На базе принадлежащей «Ростеху» Red Wings планируют создать другую авиакомпанию, парк которой будет состоять преимущественно из самолетов российского производства, рассказал ТАСС вице-премьер России Юрий Борисов.
«Заодно эта компания будет обладать определенными преференциями, о которых я говорил — это субсидирование лизинговых платежей, субсидирование стоимости эксплуатации летного часа, субсидирование стоимости билетов на Дальний Восток и в Сибирь. И осуществлять перевозки наших граждан российскими самолетами именно на те территории», — пояснил Борисов.
Речь идет о самолетах SSJ-100 («Суперджет») и МС-21. До 2024 года новая компания купить 60 и 16 таких моделей соответственно.
«Репутационные риски, которые понес с недолжным ремонтом и эксплуатацией самолетов, в том числе SSJ-100, на определенном этапе "Аэрофлот", они недопустимы», — заявил Борисов.
Он не уточнил, что подразумевает под «репутационными рисками».
5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево после посадки загорелся самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс по маршруту «Москва — Мурманск». На борту лайнера находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. Жертвами катастрофы стал 41 человек. Следственный комитет рассматривал версии о недостаточной квалификации пилотов или диспетчеров, неблагоприятных метеоусловиях или неисправности самолета.
После авиакатастрофы на сайте Change.org появилась петиция с требованием полностью прекратить эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 в России. Ее подписали около 220 тыс. человек.
После катастрофы в Шереметьево по всей России по разным причинам были отменены десятки рейсов SSJ-100.
В феврале этого года самолет Sukhoi Superjet не смог пройти проверку на выпуск аварийных надувных трапов, об этом у себя в фейсбуке сообщил авиаэксперт, экс-конструктор «Сухого» Вадим Лукашевич. Он назвал это «критически важным дефектом самолета».