3 июня 2024, понедельник, 07:38
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

14 февраля 2020, 15:58

Sukhoi Superjet провалил проверку на выпуск аварийных трапов

Самолет Sukhoi Superjet не смог пройти проверку на выпуск аварийных надувных трапов, об этом у себя в фейсбуке сообщил авиаэксперт, экс-конструктор «Сухого» Вадим Лукашевич. Первым на это обратил внимание «Подъем».

Как пишет Лукашевич, из четырех трапов два вышли вверх дном, один порвался и только один раскрылся правильно. 

По авиационным правилам, все находящиеся на борту самолета должны быть эвакуированы не более чем за 90 секунд, что, как подчеркнул Лукашевич, невозможно при неисправных аварийных трапах.

«Это критически важный дефект самолета, не обеспечивающий требуемый уровень безопасности в аварийных ситуациях. Все инструкции в спинках пассажирских кресел бесполезны. В данном случае, случись что с этим бортом RA-89028, погибли бы почти все», — написал экс-конструктор «Сухого».

По информации авиаэксперта, проверки прошли 4 и 7 февраля по инициативе самого разработчика АО «Гражданские самолеты Сухого». Но компания не опубликовала отчет о них. Лукашевич считает, что необходимо отозвать сертификат самолета до исправления дефектов аварийных надувных трапов на всех бортах этого типа.

5 мая в аэропорту Шереметьево после посадки загорелся самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс по маршруту «Москва — Мурманск». На борту лайнера находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. Жертвами катастрофы стал 41 человек. Следственный комитет рассматривал версии о недостаточной квалификации пилотов или диспетчеров, неблагоприятных метеоусловиях или неисправности самолета.

После авиакатастрофы на сайте Change.org появилась петиция с требованием полностью прекратить эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 в России. Ее подписали около 220 тыс. человек.

После катастрофы в Шереметьево по всей России по разным причинам были отменены десятки рейсов SSJ-100.

3 декабря СК РФ завершил расследование уголовного дела о катастрофе в Шереметьево в мае 2019 года, когда при посадке самолета SSJ100 погиб 41 человек. Виновным в аварии признали командира корабля Дениса Евдокимова. 

Сам Евдокимов, который находится под подпиской о невыезде, свою вину не признает. Пилот и его адвокат настаивают, что в самолет попала молния, после чего машина перестала слушаться бортовой ручки управления, поэтому самолет швыряло из стороны в сторону при посадке. Также Евдокимов считает, что пожар вообще не должен было произойти, так как при жесткой посадке шасси «Сухого» должны были «отскочить в сторону». Защита ходатайствовала о проведении трех десятков экспертиз и о привлечении к ответственности участников аварийно-спасательных работ, которые появились на месте ЧП с запозданием, но следствие отклонило ходатайство

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.