Индекс потребительского доверия Nielsen в I квартале 2016 года достиг в России рекордно низких значений за всю историю наблюдений с 2009 года, сообщает «Коммерсантъ».
За 11 лет наблюдений индекс опустился до 63 пункта. Доля россиян со свободными деньгами (оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи) стала рекордно низкой — 82%. В кризис 2099 года она составляла 93-96%.
В 2016 году те, у кого еще есть деньги, потратят их на новую одежду (36%), на отпуск (31%) и переведут в сбережения (31%).
В январе-марте 2016 года стремятся экономить 76% россиян, от трат на развлечения отказались 59% опрошенных, от новой одежды — 61%, от покупки электроники — 45%. На продуктах начали экономить 52% граждан.
Директор по работе с глобальными клиентами «Nielsen Россия» Марина Лапенкова сообщила, что россиянам не приносит удовольствия даже планирование летнего отпуска — интерес к поездкам за рубежом снизился на 3%, к отдыху внутри страны — на 16%. Экономить на отпуске будут 31%.
Марина Лапенкова охарактеризовала состояние российского потребителя одним словом — истощение.