В условиях кризиса россияне стали меньше покупать и перешли на более дешевые товары или на handmade подарки, например как представлены на Географии Подарка. Ситуация не изменилась и в преддверие предстоящих праздников. Если в прошлом году в условиях падения рубля покупателя в буквальном смысле сметали товары с полок, то в нынешнем никакого ажиотажа не наблюдается, пишет РБК со ссылкой на ритейлеров.
По данным системы подсчета посетителей Watcom, посещаемость столичных торговых центров в 2015 году упала на 6,1% по сравнению с прошлым годом, в период с 12 по 20 декабря – на 7%.
По данным платежной системы ChronoPay, в предновогодний период 2015 года россияне потратили на 20-25% меньше денег на товары категории «электроника и техника». При том, что в 2014 году именно продавцы техники, электроники и мебели констатировали рекордные продажи.
В этом году на 50% выросли расходы на одежду, на 40% на косметику. Переориентирование покупательского спроса на одежду, косметику, детские игрушки также заметили в Ozon, «Юлмарте», «220 Вольт».
Среди причин снижения покупательской активности называют кризис, общий рост цен, более рациональный подход к покупкам.
По оценке ВЦИОМ, россияне встречают 2016 год в подавленном настроении. И дело не только в подорожании продуктов новогоднего стола. В 2015 году экономить на еде и повседневных расходах стали 58% россиян, а эксперты предрекают высокий уровень безработицы.
В условиях кризиса россияне стали меньше покупать и перешли на более дешевые товары или на handmade подарки, например как представлены на Географии Подарка. Ситуация не изменилась и в преддверие предстоящих праздников. Если в прошлом году в условиях падения рубля покупателя в буквальном смысле сметали товары с полок, то в нынешнем никакого ажиотажа не наблюдается, пишет РБК со ссылкой на ритейлеров.
По данным системы подсчета посетителей Watcom, посещаемость столичных торговых центров в 2015 году упала на 6,1% по сравнению с прошлым годом, в период с 12 по 20 декабря – на 7%.
По данным платежной системы ChronoPay, в предновогодний период 2015 года россияне потратили на 20-25% меньше денег на товары категории «электроника и техника». При том, что в 2014 году именно продавцы техники, электроники и мебели констатировали рекордные продажи.
В этом году на 50% выросли расходы на одежду, на 40% на косметику. Переориентирование покупательского спроса на одежду, косметику, детские игрушки также заметили в Ozon, «Юлмарте», «220 Вольт».
Среди причин снижения покупательской активности называют кризис, общий рост цен, более рациональный подход к покупкам.
По оценке ВЦИОМ, россияне встречают 2016 год в подавленном настроении. И дело не только в подорожании продуктов новогоднего стола. В 2015 году экономить на еде и повседневных расходах стали 58% россиян, а эксперты предрекают высокий уровень безработицы.