Поставки российской нефти двум крупнейшим импортерами в Азии — Индии и Китаю — в апреле достигли рекордных значений. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на старшего аналитика Kpler в Сингапуре Джейн Кси.
Согласно данным Kpler, в апреле Азия впервые обогнала Европу, став крупнейшим импортером нефти из России, и этот разрыв продолжает увеличиваться по сей день. Одновременно вырос и транзит российского сырья по морю. На прошлой неделе танкеры перевозили от 74 до 79 млн баррелей сырой нефти, что втрое больше объемов, которые перевозились перед началом спецоперации РФ на Украине (27 млн баррелей).
«Некоторые из заинтересованных покупателей в Азии руководствуются скорее экономическими соображениями, чем политической позицией», — рассказала Джейн Кси. В начале мая источники Bloomberg утверждали, что Индия добивается увеличения дисконта на нефть из России и хочет покупать ее по цене ниже $70 за баррель.
Если Евросоюз все-таки введет нефтяное эмбарго в рамках шестого пакета санкций против России, то морской транзит в Азию может вырасти еще на 45-60 млн баррелей за счет роста торговли страны с Азией, говорят эксперты консалтинговой компании FGE. анее агентство Reuters сообщало, что в море находятся около 62 млн баррелей российской нефти Urals, находящихся на танкерах, однако на нее не могут найти покупателей.
Евросоюз пока не смог договориться о запрете импорта российской нефти и откладывает это решение, потому что против эмбарго выступила Венгрия. Германия планирует полностью отказаться от поставок российской нефти до конца этого года вне зависимости от санкций Евросоюза в отношении РФ.
На прошлой неделе президент России Владимир Путин заявил, что изменения на нефтяном рынке носят тектонический характер — заниматься бизнесом, как раньше, теперь невозможно. Путин отметил, что западные санкции привели к росту цен, дефициту нефтепродуктов и повредили транспортной отрасли, промышленности Европы и потребителям.
В то же время Китай нарастил импорт российской нефти сорта ESPO, которую добывают в Восточной Сибири, пишет Bloomberg. В мае импорт Китая вырос до рекордных 1,1 млн барр. в сутки по сравнению с 750 тыс. барр. в сутки в первом квартале. Это произошло на фоне растущего спроса в связи с коронавирусом. Часть нефти отправляют в хранилища.