Сервис заказа такси Gett разослал таксопаркам в России письмо о том, что прекращает работу в стране 31 мая, пишет «Российская газета». Это будет последний день работы приложения, после этого отправлять партнерам заказы сервис не будет.
«Такое решение вызвано целым рядом причин, в том числе объективно находящимся вне контроля как глобального офиса Gett, так и российского подразделения бизнеса. Например, отказом (существенным риском отказа) или блокировкой (существенным риском блокировки) используемых в рамках работы сервиса программ и (или) технических средств, предоставляемых третьими лицами, осуществляющими свою деятельность за пределами Российской Федерации», — говорится в письме компании.
О том, что российский офис Gett будет реорганизован, стало известно в середине марта. Решение было связано с экономическими причинами, объясняла компания: из-за политической ситуации из России ушли многие корпоративные клиенты, на которых и ориентировался Gett, и развивать тут бизнес стало трудно. Для Gett Россия приносила порядка 14% выручки.
В начале мая было объявлено, что основатель Gett Дэйв Вайсер уходит с поста гендиректора компании (со словами об удачном моменте и высоких показателях бизнеса).
Это не первый уход агрегатора такси из России за последнее время. В апреле перестал работать «Ситимобил» — один из крупнейших агрегаторов такси, который работает с 2007 года. Компания входит в совместное предприятие Сбербанка и VK. Источники РБК сообщили, что уход компании с рынка связан с тем, что ее акционеры прекращают инвестиции.
Правительство РФ внесло в Госдуму новую версию закона об агрегаторах такси. Согласно законопроеекту, служба заказа легкового такси должна будет предоставлять Федеральной службе безопасности (ФСБ) доступ к базам данных обработки и передачи заказов. Документ уже опубликован в электронной думской базе законопроектов.
Кроме того, службы заказа легкового такси обяжут передавать сведения о перевозках (местоположение такси и водителя) в Региональную навигационно-информационную систему. Это платформа по управлению и мониторингу транспортной инфраструктуры в российских регионах.
Также, согласно проекту закона, служба заказа такси несет солидарную ответственность с физлицом-перевозчиком в части причиненного при перевозке реального ущерба жизни, здоровью или имуществу пострадавшего, которое не покрыто страховым возмещением.