«Макдоналдс» может возобновить работу в РФ под новым брендом. О такой возможности пишут «Известия» со ссылкой сразу на несколько источников на продовольственном рынке России.
«Компания намерена спасти уже вложенные в Россию средства, которые пошли на развитие сети ресторанов. Поэтому логично, что предприятие сейчас ищет способ, как именно это сделать», — отметили собеседники издания.
Впрочем, сами представители американской сети фастфуда в разговоре с «Подъемом» назвали эту информацию всего лишь слухами и отказались ее комментировать, предложив дождаться официальных заявлений компании по этому поводу.
9 марта американская компания «Макдоналдс» сообщила, что временно закроет все 850 ресторанов быстрого питания в России. Поводом для закрытия стала военная спецоперация РФ на Украине.
«Ценности нашей компании означают, что мы не можем игнорировать ненужные человеческие страдания, происходящие на Украине», — пояснил гендиректор «Макдоналдса» Крис Кемпчински в письме к работникам сети.
Кемпчински отметил, что пока невозможно сказать, когда рестораны в РФ снова откроются. По его словам, «Макдоналдс» продолжит выплачивать зарплату 62 тыс. своим сотрудникам в России, работавшим в 800 ресторанах (по этому числу работников компания оказалась на первом месте в РФ).
Об официальном закрытии своих ресторанов «Макдоналдс» объявил 14 марта, при этом часть из них до сих пор продолжают работать по франшизе. Позднее стало известно, что приостановка работы McDonald’s в РФ и на Украине обошлась сети в $127 млн. Основная часть этой суммы — $100 млн. — ушла на товарно-материальные запасы, а еще $27 млн компания направила на зарплаты сотрудникам, аренду и выплаты поставщикам.
После начала спецоперации в Украине Россию покинули более 750 компаний. Среди них — ИKEA, OBI, H&M, Uniqlo, Zara, Netflix, Nike, McDonald’s, Coca-Cola и PepsiCo. Глава Счетной палаты Алексей Кудрин 27 апреля прогнозировал, что «почти полтора-два года, мы будем жить в очень сложной ситуации».