Российские авиакомпании зарегистрировали в реестре РФ 89% всего самолетного парка. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на главу Минтранса Виталия Савельева.
«На данный момент идет процесс регистрации гражданских самолетов в российском реестре. По состоянию на 25 апреля в российском реестре зарегистрировано уже 1140 самолетов. Всего в России эксплуатируется 1288 авиалайнеров», — рассказал Савельев.
Большая часть самолетов, которые используют российские авиакомпании, произведены за границей: это американский Boeing и европейский Airbus. До введения санкций эти лайнеры были зарегистрированы за рубежом, в основном на Бермудских островах.
После начала спецоперации, которую объявил президент РФ Владимир Путин, западные страны ввели против России беспрецедентные санкции, они напрямую затронули авиаотрасль. В Россию запретили доставлять гражданские авиалайнеры, а те, что эксплуатируются, обязали вернуть иностранным лизингодателям.
Выпускающая двигатели SaM146 компания PowerJet в марте прекратила их ремонт и обслуживание. Компания полностью остановила любые поставки запчастей, техподдержку и ремонт этих двигателей. Возвращать отремонтированные двигатели компания также не будет — они были взяты Россией в лизинг.
За рубежом российские самолеты начали арестовывать. 10 марта Росавиация рекомендовала прекратить полеты за границу российским авиакомпаниям. Вместо возвращения самолетов их законным владельцам, президент Путин своим указом разрешил зарегистрировать авиалайнеры в России.
Ближнемагистральные самолеты SSJ100 — единственные российские лайнеры, которые с 2011 года эксплуатируются отечественными авиакомпаниями. В максимальной компоновке SSJ100 вмещает 103 пассажира.
По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2019 году, до пандемии ковида, такие самолеты перевезли 5,7 млн человек — это 4,4% от общего пассажиропотока всех авиакомпаний России.