Клиенты образовательной платформы GeekBrains подали коллективный иск к компании на 4,5 млн рублей в Савеловский районный суд Москвы, пишет «Коммерсантъ». Причина разногласий в том, что сервис отказался вернуть клиентам деньги за обучение, от которого они отказались в начале курсов.
Иск поступил от 31 студента. Они жалуются на то, что GeekBrains не возвращает деньги на курсы студентам, которые отказались от них в начале обучения. Представители истцов — юристы DestraLegal.ru Они рассказали, что GeekBrains при отказе ссылаются на правила оферты. По правилам платформы, студент может вернуть 100% стоимости в течение трех дней со дня покупки; 30% — в течение 14 дней; 15% — в течение 14–30 дней; 0%, если с момента покупки прошло более 30 дней.
«При этом в некоторых случаях доступ непосредственно к приобретенному курсу, а не к вводным урокам, GeekBrains предоставляет только по истечении 30 дней с момента покупки. Такие правила нарушают права потребителей»,— считают в DestraLegal.ru.
В GeekBrains отказались комментировать иск и сообщили, что «это абсолютно нормально, что кому-то из десятков тысяч студентов может не подойти конкретный курс». Таким студентам компания предлагает вернуть деньги или поступить на другие курсы бесплатно.