Шведская компания IKEA не станет поднимать цены в российских магазинах, несмотря на удорожание сырья и транспортировки, сообщает ТАСС, ссылаясь на гендиректора IKEA в России Понтуса Эрнелла.
Как отметил Эрнелл в разговоре с журналистами, ситуация с перебоями в глобальной цепочке поставок влияет на все компании, но на территории РФ ее удается сглаживать, поскольку, во-первых, здесь производится больше половины всех реализуемых товаров, а во-вторых, цепочки поставок удалось переключить с морских путей на сухопутные.
Эрнелл добавил, что «компания планирует внимательно следить за ситуацией и реагировать на значимые изменения».
3 ноября британское издание The Financial Times со ссылкой на финдиректора Inter IKEA (владелец бренда и управляющий франшизой) Мартина Ван Дама сообщило о том, что основанная в Швеции крупнейшая в мире компания по торговле мебелью и товарами для дома предупредила о первом за два года повышении цен.
«В следующем финансовом году [по август 2022 года] мы продолжаем ориентироваться на проблемы у поставщиков, рост цен сырья и энергии. Следующий год не будет легче, чем 2021-й, он будет труднее... все это сильно съедает нашу рентабельность», — рассказал Ван Дам журналистам. На сколько процентов компания в итоге поднимет цены, пока не определено.
В 2021 финансовом году прибыль Inter IKEA снизилась на 17% до 1,4 млрд евро. Это произошло несмотря на то, что продажи в системе франчайзи и онлайн выросли на 6% до рекордных 41,9 млрд евро. При этом в России, по словам Понтуса Эрнелла, нынешний год стал самым успешным в финансовом отношении: продажи IKEA в нашей стране за период с 1 сентября 2020 года по 31 августа 2021 года увеличились на 31%
Первый российский гипермаркет IKEA открыли в 2000 году в Химках. Сейчас в России работают 14 магазинов IKEA в торговых комплексах «Мега», магазины городского формата «IKEA Сити» в торговом центре «Авиапарк» и ТРЦ «Мозаика», а также шесть дизайн-студий IKEA: две в Москве, три в Санкт-Петербурге и одна в Тюмени.