У небольших и средних торговых сетей начали возникать проблемы с закупкой подсолнечного масла и сахара после стабилизации цен, которую потребовало правительство, пишет «Коммерсантъ».
Производители или отказываются продавать продукцию на таких условиях, или игнорируют запросы, рассказал изданию источник в одной из розничных компаний.
Глава координационного совета Союза независимых сетей России Дмитрий Шадрин подтвердил, что такая проблема существует. По его словам, небольшие и средние сети, а также отдельные магазины обычно покупали масло и сахар у дистрибьюторов. Но на них соглашения о стабилизации цен не распространяются. Шадрин пояснил, что магазины пытались начать закупки у заводов. Однако представители предприятий заявили, что готовы обслуживать только крупные сети.
Гендиректор исследовательского агентства «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров пояснил, что такие трудности были ожидаемыми. У крупных сетей есть распределительные центры и развита логистика, но небольшим компаниям нужен развоз по магазинам — это вызывает дополнительные расходы. Эту функцию выполняли дистрибьюторы, которых в соглашениях о стабилизации цен не учли.
Минсельхоз, Минпромторг, крупнейшие торговые сети и производители в декабре подписали соглашение о стабилизации цен на сахар и подсолнечное масло. Это произошло после того, как президент России Владимир Путин обратил внимание, что цены на сахар, муку, подсолнечное масло и хлеб значительно выросли.