Основанная в Швеции нидерландская компания ИКЕА перестанет выпускать ежегодный каталог мебели и товаров для дома, говорится на ее официальном сайте. Каталог выходил в течение 70 лет, но теперь покупатели стали чаще пользоваться сайтом.
«Решение перелистнуть страницу — эмоциональное, но и рациональное, — заявили в компании. — Поведение наших клиентов и их подход к потреблению медиа изменился. Сегодня каталог ИKEA читают меньше людей, чем в прошлые годы. Компания увеличивает инвестиции в цифровые технологии».
В 2019 году розничные онлайн-продажи ИKEA во всем мире выросли на 45%, на сайт IKEA.com пользователи заходили более 4 млрд раз.
Первый каталог ИКЕА выпустила в 1951 году тиражом 285 экземпляров, тогда его распространяли только на юге Швеции. В 2016 году каталог разошелся тиражом 200 млн копий на 32 языках. Впервые он стал доступен онлайн в 2000 году.