Агрегаторы такси подготовили поправки к законопроекту, который регулирует их деятельность, пишет РБК. В работе над проектом участвовали «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett и «Везет».
Согласно поправкам, агрегаторы будут выплачивать до 2 млн рублей в качестве компенсации за повреждение имущества в результате ДТП и вреда здоровью пассажира. «Коммерсантъ» отмечает, что все крупные агрегаторы и так добровольно страхуют пассажиров на ту же сумму.
Службы такси также попросили выдавать разрешение на перевозки водителям, оформленным как самозанятые. Сейчас у водителя должен быть статус индивидуального предпринимателя.
При этом компании выступили против установки таксометров в автомобилях — по подсчетам агрегаторов, это обошлось бы им в 100 млрд рублей.
Кроме того, агрегаторы выступили против регулирования тарифов такси на уровне регионов и попросили допустить к перевозкам самозанятых.
Контекст:
Законопроект о правилах работы такси в России, включая сервисы-агрегаторы, Госдума одобрила в первом чтении в 2018 году. Он называется «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси...».
Что это значит:
Законопроект во второй редакции вызвал критику Государственно-правового управления (ГПУ) администрации президента и представителей крупных агрегаторов. В частности, депутаты хотели требовать, чтобы службы заказа такси были только российским юрлицом с российским капиталом и не могли быть филиалом какой-то иностранной компании. Возможно, Госдума учтет предложения агрегаторов и к третьему чтению законопроект изменится.