Исследовательская компания Nielsen отметила резкое повышение спроса на алкоголь в торговых сетях в марте, пишут «Ведомости». 25 марта президент РФ Владимир Путин выступил с обращением к нации из-за пандемии коронавируса и объявил следующую неделю нерабочей, а затем продлил выходные до конца апреля.
Как отметили в Nielsen, 9–10 марта жители России начали скупать продукты питания и в это время начали расти продажи алкоголя. Они продолжали расти весь март и достигли пика в последнюю неделю месяца.
23–29 марта продажи водки увеличились на 31% по сравнению с этими же числами в прошлом году. Продажи пива в этот период выросли на 25%, виски — на 47%.
В России первый случай коронавируса зарегистрировали 31 января. С марта вирус начал распространяться в Москве и других регионах.
В некоторых регионах ограничивают продажу алкоголя во время самоизоляции. Губернаторы Пермского края, Кемеровской области, Новгородской области, Красноярского края, Башкирии и Карелии ограничили продажу алкоголя. Губернатор Забайкальского края Александр Осипов 2 апреля распорядился полностью запретить розничную продажу алкоголя во всем регионе.
Минпромторг рекомендовал регионам России не вводить дополнительные ограничения на продажу алкоголя без крайней необходимости. В ведомстве считают, что введение дополнительных ограничений на реализацию алкогольной продукции может спровоцировать рост доли нелегальной продукции и «серьезное социальное напряжение»