Впервые за последние четыре года в России упал спрос на одежду, обувь и аксессуары. В 2019 году продажи этих товаров снизились на 3-4%, до 2,26–2,29 трлн рублей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные агентства Fashion Consulting Group (FCG). Изменения связаны с инфляцией (3%), повышением НДС с 18% до 20%, увеличением долговой нагрузки и снижением доходов россиян. Также повлияли теплые осень и зима.
Впервые падение спроса в области fashion-рынка произошло в 2015 году. Тогда показатель снизился на 9%, до 2,27 трлн рублей. В 2016-м он снова вырос, но только на 1%, и составил 2,3 трлн рублей. В 2017 году оборот рынка вырос на 3%, до 2,36 трлн рублей. В 2018 году изменений в этой области не происходило.
По данным исследования Nielsen и Conference Board, во второй половине 2019 года чаще всего люди экономили на одежде (56%) и развлечениях (52%). На третьем месте в этом списке был отпуск (34%).