Федеральная антимонопольная служба завела дело в отношении сервиса бронирования отелей Booking.com, сообщает пресс-служба ведомства.
ФАС считает, что Booking.com навязывает отелям и хостелам невыгодные условия — по условиям сервиса, они должны предоставлять гарантии лучшей цены. По данным ФАС, сервис ставит такие условия, чтобы варианты проживания больше нигде не были дешевле, поясняет РИА Новости.
«Действия компании по навязыванию невыгодных условий договора (...) могут привести к ущемлению интересов средств размещения, а также к ограничению, устранению конкуренции на этом рынке», — говорится в сообщении ФАС.
Ведомство завело дело по пункту 3 части 1 статьи 10 федерального закона «О защите конкуренции».
ФАС выписала предупреждение Booking.com в ноябре, но сервис не отказался от требования лучшей цены, и ведомство завело дело за нарушение антимонопольного законодательства.
У ведомства и раньше возникали вопросы к сервису. В 2005 году, когда Booking.com только появился в России, турагентство «Онлайнтур» пожаловалось на него антимонопольщикам.
Турагентство указало на требования Booking.com при заключении договоров с отелями. Согласно этим требованиям, клиент сервиса лишается возможности забронировать номер по более низкой цене, так как в одном из пунктов договора сотрудничества с Booking.com указано, что цена услуг отеля, предоставленных на сервисе, должна быть минимальной.
В жалобе ФАС «Онлайнтур» сообщил, что подобные условия ставят под сомнения лозунги компании Booking.com о «гарантии лучшей цены» и «бронировании без границ» и нарушают антимонопольное законодательство.