Эксперты независимого индийского агентства Comptroller and Auditor General (CAG) рассказали в своем докладе о проблемах качества поставленного Россией в Индию тяжелого истребителя Су-30МКИ, сообщает The Defense News.
В 218-страничном документе, представленном 18 декабря в парламенте Индии, говорится, что проблемы с качеством выявлены примерно у 55% самолетов при допустимом пороге в 75%. В числе неисправностей, в частности, указываются проблемы с бортовой электроникой и станциями предупреждения об облучении самолета чужими радарами.
Как утверждают аудиторы, в нелетном состоянии в настоящее время находятся до 126 из 210 построенных и отправленных в Индию истребителей, и этот факт снижает боеспособность индийской армии. Кроме того, по данным индийских ВВС, с 2002 года было зарегистрировано как минимум 35 отказов двигателей. В небоевых инцидентах страна потеряла уже шесть Су-30МКИ.
Одной из причин сложившейся ситуации индийские военные называют отсутствие запчастей, которые должны поставляться из России. 10 декабря холдинг «ОКБ Сухого» и компания Hindustan Aeronautics Limited сообщили, что Индия до конца года намерена заключить с Россией пятилетнее соглашение о закупке запчастей к самолетам.
В настоящее время, по данным издания The Economic Times, главной проблемой поставок запчастей является долгий срок между заказом и началом производства данных запчастей в России. Этот период составлял около 12 месяцев, военные надеются сократить его до 30 дней.
Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-30МКИ поколения 4+ первоначально был разработан по заказу Индии на базе самолета Су-30МК. Всего заказано 272 машины, часть из них собрана по лицензии в Индии компанией Hindustan Aeronautics Limited.