В настоящее время за проезд машин массой более 12 тонн по федеральным трассам полагается платить 1,53 рубля за каждый километр пути, этот тариф действует с 15 ноября 2015 года. С 1 марта 2016 года он будет повышен до 3,06 рубля за километр.
Сбор платежей производится через систему «Платон», при этом штраф за неуплату изначально составлял 450 тысяч рублей при первом нарушении и 1 млн рублей при повторном. Однако 4 декабря Госдума приняла закон об уменьшении суммы штрафов до 5 тысяч рублей и 10 тысяч рублей соответственно.
Накануне спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко охарактеризовала внедрение системы «Платон» как «топорное» решение и высказала предположение, что следовало взамен этого «заложить небольшой акциз в цену на топливо, может, еще на какие-то вещи». Впрочем, глава верхней палаты российского парламента отметила, что российские власти «быстро исправляют ситуацию», сложившуюся на фоне общественного недовольства внедрением «Платона».
«Полит.ру» в традиционном опросе предлагает читателям выразить свое отношение к дополнительным сборам с большегрузных автомобилей – необходимы они, желательны, не принципиальны, нежелательны или недопустимы.