Падение продаж автомобилей сказалось на российских производителях шин. Снижение рынка в отрасли оценивают в 20-30%, пишет газета «Коммерсантъ».
Компании пытаются сохранить объемы бизнеса за счет роста экспорта и новых контрактов с автозаводами, которые отказываются от импорта шин, ставшего слишком дорогим из-за девальвации рубля.
Завод по производству шин Continental в Калуге отложил выход на полную мощность до 2017 года из-за финансового кризиса в стране. Глава компании Георгий Ротов отметил, что корректировка вызвана снижением продаж. Падение рынка за январь-август в компании оценили в 20-30%. При этом за год завод планирует вдвое увеличить выпуск, до 2 млн шин.
Другие опрошенные изданием шинники сохраняют объемы производства, в том числе за счет экспорта. А вот крупные российские автоконцерны, по данным «Ъ», сейчас почти не закупают импортные шины. На АвтоВАЗе работают исключительно с белорусской «Белшиной», локализованными Pirelli и «Нижнекамскшиной».
По прогнозу немецкой GfK от 30 июня, в 2015 году рынок шин в России ожидает падение на 20%, так как он сильно зависим от продаж новых автомобилей.
На фоне этого дополнительный толчёк получила сфера бизнеса по выкупу шин б/у. На фоне общей экономии, как физических, так и юридических лиц подобная услуга становится всё более актуальной. Стоимость выкупа бывших в употреблении шин и покрышек зависит от радиуса и ряда других особенностей.