По итогам первого полугодия 2015 года в России впервые сократился объем продаж бытовой техники и электроники через интернет-магазины, пишет «Коммерсантъ».
Согласно данным отчета Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и исследовательской компании GfK, продажи снизились на 2,4%, почти до 73 млрд рублей. Спад наблюдается практически во всех товарных категориях. На 5,2% сократились продажи компьютеров и ноутбуков, на 0,8% – крупной и мелкой бытовой техники, на 31,9% – фотоаппаратуры. Рост на 23,6% показали только продажи телефонов и смартфонов, составляющие пятую часть сегмента.
Продажи онлайн-магазинов и традиционных ритейлеров электроники и бытовой техники по итогам полугодия упали на 15,6%, до 653 млрд рублей, говорится в отчете. Причинами падения продаж опрошенные изданием эксперты называют тяжелую макроэкономическую ситуацию, вызвавшую рост цен и снижение покупательской способности.