Минэкономразвития хочет при расчете уровня локализации производства в автопроме учитывать колебания рубля, что поможет иностранным автоконцернам с заводами в России не потерять право на беспошлинный ввоз автокомпонентов, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в автопроме.
По словам собеседников газеты, будет изменен механизм определения уровня локализации производства. Сейчас он зависит от таможенной стоимости импортных автокомпонентов и общей стоимости произведенных машин. Автоконцерны с производством в России имеют ежегодные обязательства по локализации (к 2020 году уровень локализации должен дойти до 60%).
Выполнение обязательств дает компаниям право на беспошлинный импорт автокомпонентов. После девальвации рубля стоимость импортных компонентов в рублевом выражении увеличиласвь, а уровень локализации упал, что привело к рискам потери права на беспошлинный импорт компонентов.
По данным газеты, в формулу уровня локализации могут ввести коэффициент, учитывающий колебания курса рубля. Данные изменения коснутся 70 компаний – автоконцернов с заводами в России и производителей автокомпонентов.