Ритейлеры заявили о том, что российские покупатели стали экономить на подарках к 23 февраля и 8 марта, об этом сообщает «Коммерсантъ».
Для ритейлеров эти даты являются ключевыми ориентирами в оценке спроса на год вперед. По их данным, спрос россиян на планшеты и крупную бытовую технику снизился почти на 30%. В убытке оказались и так называемых «технические новинки» - дела со спросом на них обстоят, по словам ритейлеров, «намного хуже», чем в прошлом году.
«Если раньше на праздник дарили смартфон, то теперь это электронная книга. Цифровая камера - вместо планшета», - объяснил гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В 2015 году усилился интерес к аксессуарам — чехлам, колонкам, Bluetooth-гарнитурам.
В четвертом квартале 2014 года продажи бытовой и компьютерной техники достигли максимума за весь период наблюдений, превысив 500 млрд рублей. При этом многие задавались вопросом: как получать полноценное описание товаров? Благо, что есть такие замечательные сервисы.
Однако уже в январе они пошли на спад. Так, количество переходов с "Яндекс.Маркета" на страницы магазинов было на 8% меньше, чем в январе 2014 года.