3 июня 2024, понедельник, 07:50
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

22 января 2015, 19:10

Власти Москвы обещают не сносить киоски до истечения сроков аренды

Руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк опроверг появившиеся публикации о том, что власти Москвы демонтируют все торговые палатки и выселят из них арендаторов, а взамен частных установят государственные ларьки.

Все старые палатки продолжат работать в привычных местах, отметил Немерюк. По его словам, столичные власти расширят сеть киосков за счет установки новых, которые будут разыграны на аукционах. "Есть формат установки киосков не за счет предпринимателей, а за счет бюджета города, чтобы облегчить для коммерсантов бремя по их приобретению", - пояснил чиновник.

При этом количество торговых павильонов в Москве увеличится примерно на 10%, сообщил министр правительства Москвы, руководитель департамента городского имущества Владимир Ефимов.

«Торговые павильоны будет расставлять город в едином архитектурном облике. Их количество, торговых павильонов, будет увеличено приблизительно на 10%. Поэтому мы исходим из того, что количество предпринимателей, работающих в этой сфере не уменьшится, а увеличится», - сказал В.Ефимов.

Он отметил, что замена торговых павильонов коснется тех случаев, где заканчивается срок действия договора на размещение объекта торговли. С владельцами объектов мелкорозничной торговли теперь будут заключать договор не на три, а на пять лет, сообщил Ефимов.

«Более трех лет назад город проводил аукцион по предоставлению площадок для размещения объектов мелкорозничной торговли, в этом году мы решили изменить концепцию и перейти от предоставления площадок к предоставлению торговых точек для ведения мелкорозничной торговли. Существенное изменение, которое у нас планируется, это переход от трехлетнего договора к пятилетнему, что позволит повысить инвестиционную привлекательность и повысить эффективность деятельности малого бизнеса», - сказал руководитель департамента городского имущества. Прошлый договор, по его словам, «подразумевал трехлетний срок эксплуатации площадки. По истечении этого срока предприниматель по условиям договора обязан освободить площадку и демонтировать соответствующие торговые павильоны. Поэтому сейчас как раз подходят к окончанию сроки действия договоров по размещению стационарных объектов торговли, именно поэтому мы сейчас меняем концепцию и запускаем новый аукцион. Делаем это только после окончания договора с тем, чтобы никак не ущемлять интересы предпринимателей».

«Город изначально говорил о том, что площадки предоставляются на три года. По истечении этого срока по условиям договора предприниматель обязан освободить торговую площадку. Ни один договор мы досрочно расторгать не планируем. Мы приняли решение, что торговые павильоны будут заставлять город в едином архитектурном облике. Их количество будет увеличено приблизительно на 10%. Таким образом, и количество предпринимателей в данной сфере будет увеличено» - сказал управленец.

В.Ефимов также добавил, что все места мелкорозничной торговли будут разыгрываться через электронный аукцион, что делает систему прозрачной: «Город предоставлял площадку на размещение торгового объекта на три года, по каждому из этих договоров город безусловно выполняет свои обязательства и ни один договор досрочно расторгать не планируем. Все те договоры, которые есть - они действуют. Те, по которым будут заканчиваться сроки действия, мы планируем на эти площадки устанавливать новые торговые павильоны, которые будут соответствовать архитектурному облику и предоставлять их уже в пользование предпринимателю для ведения торговой деятельности».

Он пояснил, что город предоставит полностью оборудованные торговые павильоны, и с момента подписания договора предприниматель может вести в них торговую деятельность.

Происходящие изменения прокомментировала заместитель председателя Москомархитектуры Татьяна Гук. По ее словам, «в городе ведется политика по формированию единого художественного образа, в том числе торговых площадок. К разработке типовых архитектурных объектов привлекались как производители, так и потребители. Мы консультировались с продавцами мороженого, прессы, овощей и фруктов. Нынешние образцы сделаны с учетом некоторых предыдущих негативных моментов. Мы произвели утепление полов при помощи ТермоДжута, наладили систему водоотведения с крыш, провели дополнительное освещение, антивандальные мероприятия и т.д.».

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.