Практически 60% жителей России сомневаются в устойчивости своего финансового положения, говорится в исследовании потребительских настроений Boston Consulting Group. Это самый высокий показатель в мире.
В течение года число «неуверенных» выросло на 15%. При этом 15% от общего числа «неустойчивых» испытывают серьезные финансовые трудности. Однако россияне не считают, что необходимо стеснять себя в покупках: 54% респондентов стремятся к тому, чтобы делать больше покупок, а подавляющее большинство и вовсе тратят почти весь свой доход.
Малый и средний бизнес страны находится в глубоком кризисе, поэтому Россия стала привлекательной площадкой для крупных ритейлеров. Продажи продуктового и непродуктового ритейла стабильно растут.
На втором месте после России находится Италия. Здесь количество финансово неустойчивых граждан приблизилось к 54%. Далее в рейтинге следуют Япония, США и Испания.