Cтоличный департамент транспорта готов оказать предпринимателям содействие в развитии пунктов проката электрокаров, сообщают «Известия».
Каршеринг (carsharing) — это вид краткосрочной аренды автомобиля для внутригородских поездок с поминутной или почасовой оплатой. Взятый напрокат автомобиль можно сдать в любом из автоматизированных пунктов обслуживания, расположенных по всему городу.
Как рассказал глава департамента Максим Ликсутов, городские власти не будут самостоятельно создавать сеть аренды электрокаров, но готовы помочь предпринимателям в организационном плане — выделить под парковки для электрокаров места, в том числе в центре города.
По мнению экспертов, каршеринг имеет смысл, только если сетью станций накрыт весь город, как, например, это сделано в Париже, где пункты проката встречаются через каждые 500–600 м.
«В Париже система построена так: вы приходите на станцию, где нет обслуживающего персонала, и как только вы отсоединили от машины зарядный «пистолет», начинается отсчет времени. Он заканчивается, когда вы ставите автомобиль на зарядку на другой станции. Это технологии, которых в России нет, но технические вопросы в нашей стране решить обычно легче, чем организационные», — говорит глава компании «Револьта», специализирующейся на инфраструктуре для электромобилей, Максим Осорин. По его словам, если департамент транспорта проявит политическую волю в создании условий для электротранспорта, «Револьта» готова организовать каршеринг на основе опыта Парижа.
Официальный дистрибутор электромобилей Mitsubishi i-MiEV компания «Рольф Импорт» также готова принять участие в организации аренды электрокаров в Москве.
«Для запуска пилотного проекта достаточно 10–30 электромобилей, которые будут базироваться в пределах Третьего транспортного кольца. Автомобиль Mitsubishi, который уже поставляется в Москву, используется в качестве арендной машины в ряде мегаполисов мира, поэтому организовать прокат в столице можно было бы хоть завтра», — заявил представитель «Рольфа» Андрей Панков.
По данным издания, столичные власти планируют обустроить в Москве бесплатные пункты зарядки, а также специальные стоянки «только для электрокаров». По прогнозам экспертов, к 2020 году 7% машин в Москве cмогут ездить на электричестве.
Сейчас в Москве уже работает 30 зарядных станций для электромобилей, а к концу года их число увеличится до 100. Открыть электрозаправки планируется в каждом округе столицы.