Рейтинг крупнейших интернет-компаний России по итогам 2012 года снова возглавил «Яндекс». Об этом сообщает журнал Forbes, который представил уже третий подобный рейтинг. Совокупная выручка 30 его участников превысила 5 млрд долларов.
По информации издания, выручка «Яндекса» за год составила 947 миллионов долларов. Forbes отмечает, что 19,1 млн человек посещали каждый день сайт «Яндекса» в апреле 2012 года. В этом месяце поисковик впервые обогнал «Первый канал» с его суточной аудиторией 18,2 млн человек.
На втором месте оказалась Mail.ru Group с выручкой 745 миллионов долларов, на третьей строчке рейтинга расположился интернет-магазин «Утконос», выручка которого составляет 300 миллионов долларов.
На четвертом месте - крупнейший в стране интернет-магазин одежды и обуви Wildberries (290 млн долларов), замыкает пятерку лидеров интернет магазин Ozon.ru с выручкой 270 млн долларов.
Компании в рейтинге ранжировались по выручке, полученной в 2012 году. В рейтинг не вошли b2b-компании (такие как «Бегун»), российские филиалы международных компаний (Google, Groupon), а также банки («Тинькофф Кредитные Системы).
Для участия в рейтинге компания должна была получать по меньшей мере 50% оборота в интернете по состоянию на 2011 год. Из-за этого ограничения в рейтинг не попали интернет-сайты таких крупных ритейлеров как «М-Видео», «Связной», «Эльдорадо» иAeroflot.ru, имевший теоретическую возможность претендовать на первое место.