3 июня 2024, понедельник, 08:35
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

10 октября 2012, 14:35

Выпуск экспортного истребителя ПАК ФА отложили на пять лет

Министр обороны России Анатолий Сердюков заявил, что серийное производство экспортной версии российского истребителя пятого поколения Т-50 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА) начнется к 2020 году, передает сайт РИА Новости.

Ранее сообщалось, что мелкосерийное производство самолета для нужд российских ВВС планировалось начать уже в 2013 году, а серийное — в 2015 году. Поступление первых самолетов на вооружение Минобороны ожидалось к 2016 году.

СМИ в свою очередь писали, что основным заказчиком российского ПАК ФА станет Индия, для которой будет разработана специальная экспортная модификация этого самолета. В октябре 2010 года Le point со ссылкой на газету Times of India написал (перевод статьи приводит «Инопресса»), что внушительный контракт с Россией на поставку от 200 до 250 военных самолетов пятого поколения близок к подписанию. Главком ВВС Индии Наик подтвердил, что две страны собираются совместно создавать истребители ПАК-ФА. Переговоры на эту тему состоялись в ходе официального визита в Индию министра обороны России Сердюкова и президента Медведева.

ПАК ФА Т-50 разрабатывается с конца 90-х как истребитель нового поколения в противовес американским истребителям F-22 и F-35. Его технические характеристики засекречены. Известно, что он может развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Корпус самолета выполненен из композитных материалов по технологии уменьшения заметности «Стелс». Кроме того, он будет оснащаться принципиально новым радаром. Основными подрядчиками программы ПАК ФА выступают холдинг «Сухой» и НПО «Сатурн». Самолет совершил свой первый полет в январе 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. В августе 2012 года в испытаниях задействовали уже три прототипа ПАК ФА.

В апреле газета «Известия» со ссылкой на источники в корпорации «Сухой» и ОАК сообщила, что российская армия получит сверхманевренные самолеты еще до того, как закончится работа над истребителем пятого поколения. Новые истребители, которые российские ВВС получат до конца 2020 года, будут оснащены двигателями с изменяемым вектором тяги. Помимо Су-35 и ПАК ФА, двигатели с управляемым вектором тяги 117С (АЛ-41Ф1) также будут установлены на самолеты Су-30МК2 и Су-30МКИ. Изменяемый вектор тяги дает самолету сверхманевренность и возможность управления даже на нулевой скорости.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.