Приватизация блокирующего пакета акций «Российских железных дорог» не поможет решить проблему дефицита инвестиционных ресурсов компании и создаст для государства новые сложности. Об этом в интервью «Интерфаксу» заявил президент компании Владимир Якунин.
«Вот представьте себе, у нас инвестиционный дефицит сегодня 400 млрд рублей до 2015 года, до 2020 года инвестиционный дефицит превышает объем 1 трлн рублей. Если при нынешнем состоянии рынка и при той оценке актива РЖД продать 25 процентов, например, мы за счет этого получим 260 млрд рублей. Соотнесите то, что государство получит, и то, что необходимо, и ответьте сами себе на вопрос: что мы в результате приобретаем? Ответ: в этой композиции мы не приобретаем ничего, кроме головной боли. Почему? Потому что сегодня строительство сочинских объектов осуществляется по схеме увеличения уставного капитала РЖД, а как только появляются миноритарные партнеры, эту схему использовать нельзя. По такой же схеме реализуются проекты для АТЭС, проекты в Татарстане», — отметил глава РЖД.
По мнению Якунина, РЖД должны идти дальше по пути продажи дочерних компаний, а не собственных акций. «Что я, честно говоря, пока не понимаю, это возможность приватизации непосредственно акций самого РЖД», — сказал глава компании.
Согласно плану правительства в 2012–2013 годах предполагается приватизация пакета 25 процентов минус 1 акция РЖД.