Американская молодежная компания Abercrombie & Fitch была вынуждена изъять из продажи футболки с изображением улыбающихся узкоглазых лиц в конусовидных шляпах после того, как студенты-азиаты провели демонстрацию протеста у дверей одного из их магазинов в Сан-Франциско, пишет The Slideshow.
«Мы очень сожалеем, что оскорбили людей», – заявили в компании.
Футболки, украшенные карикатурными изображениями улыбающихся китайцев и шутливыми слоганами, поступили в продажу в 311 американских магазинов Abercrombie & Fitch на прошлой неделе по цене около 25 долларов за штуку. Вскоре после этого в офисы компании стали поступать звонки от недовольных граждан, усмотревших в футболках оскорбительный и расистский подтекст. «Узкоглазые» футболки в спешном порядке были сняты с продажи, однако общественные активисты продолжили осаждать офисы компании с требованием принести публичные извинения в СМИ.
Кроме того, Abercrombie & Fitch была вынуждена обратиться в суд, после того как в интернете появился фальшивый онлайн-магазин, в точности скопировавший дизайн и ассортимент подлинного интернет-магазина компании, с той лишь разницей, что вся одежда в нем была представлена в одном «коричневом» цвете. В минувший четверг поддельный сайт был закрыт.
В прошлом продукция Abercrombie & Fitch уже вызывала общественное недовольство – в 1998 году их осуждали за рекламу с использованием рецептов алкогольных напитков, а в прошлом году – за рекламу с изображением полуобнаженных девушек.