Строительство грузовой железной дороги в обход скоростной ветки Санкт-Петербург - Хельсинки не будет завершено в этом году, пишет «Коммерсантъ». Проект общей стоимостью свыше 1,5 млрд долларов решено продлить как минимум до 2012 года.
РЖД и Росжелдор не успевают выполнить работы из-за недостаточного финансирования. Как пояснили изданию в Росжелдоре, в 2011 году Минтранс получил меньший объем финансирования, чем предполагалось, и некоторые работы были перенесены на 2012 год.
Проект предусматривал запуск скоростных поездов Allegro между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Для этого необходимо подготовить уже имеющиеся железнодорожные пути для скоростного движения, потратив в общей сложности более 33 млрд рублей, а грузовое движение планировалось вывести на отдельную инфраструктуру.
Всего на вынос грузового движения в 2008-2011 годах планировалось потратить 45,6 млрд рублей Из этой суммы 26,1 млрд рублей было выделено Росжелдору на строительство новой ветки Лосево—Каменногорск протяженностью около 65 км. Остальная часть средств должна быть вложена РЖД в развитие примыкающих участков. К концу этого года работы планировалось завершить, но, как утверждают источники газеты, Росжелдор и РЖД не выполнили и 30 процентов от запланированного.
Аналитики, опрошенные изданием, уверены, что государство не будет торопиться с завершением проекта, так как существенных объемов грузоперевозок между Россией и Финляндией по железной дороге сейчас нет.