Американский поисковик Google прекратил цензурировать результаты поиска, осуществляемого его порталом в Китае, и стал перенаправлять китайских пользователей на страницы своего портала в Гонконге, которые не подвергаются цензуре.
23 марта в 03:03 по пекинскому времени старший вице-президент, главный юрист компании Google Дэвид Драммонд выступил с заявлением о прекращении режима самоцензуры в "поисковом ресурсе" компании на китайском языке и переключении функционирования поисковых инструментов компании с материкового Китая на Гонконг.
"Эти действия являются совершенно ошибочными", - передает китайское информагентство "Синьхуа" слова ответственного представителя Бюро по контролю за сферой интернета пресс-канцелярии Госсовета КНР. Данный представитель отметил, что китайское правительство решительно выступает против политизации коммерческих вопросов и выражает недовольство и возмущение в связи с "необоснованными обвинениями" со стороны Google и ее действиями.
В тоже время, как заявил представитель Госсовета КНР, "китайское правительство поощряет развитие и популяризацию интернета, оказывая содействие в его открытости внешнему миру". По его словам, факты свидетельствуют, что условия для инвестирования и развития интернета в Китае благоприятны. "Интернет в Китае по-прежнему сохранит тенденцию быстрого развития", - заверил представитель.
Конфликт между Google и китайскими властями обострился в январе 2010 года, когда корпорация пригрозила отказом от цензуры китайской версии поисковика Google.cn - в ответ на хакерскую атаку на свою корпоративную сеть и почтовые аккаунты Gmail, принадлежащие местным правозащитникам. В ответ Китай пообещал Google "серьезные последствия" за отказ от цензуры.
Отметим, что Google не является лидером среди поисковых сервисов в Китае, уступая местной компании Baidu.
Google Inc. владеет первой по популярности (77,04 %) в мире поисковой системой Google, обрабатывающей 41 млрд. 345 млн. запросов в месяц (доля рынка 62,4 %).На поисковике базируется крупнейшая в мире система онлайн-рекламы Google AdWords. Рыночная капитализация компании составляет примерно 151 млрд долл. США . Google — 7 место в списке самых дорогих брендов в мире.
См. также: