80% россиян экономят на покупке повседневных товаров, не жалея средств на водку. Об этом говорится в исследовании международного аналитического агентства Nielsen.
При этом в сентябре каждый второй россиянин, согласно опросу Nielsen, оценивает свое финансовое положение как хорошее или отличное. Однако в условиях почти непрерывного роста цен на продукты питания лишь 20% опрошенных не придерживаются экономии.
«Россияне острее, чем потребители других стран, отреагировали на кризис, значительно сократив потребление», – приводит Reuters комментарий директора отдела потребительских исследований Nielsen Ольги Беловой.
По данным агентства, с декабря 2008 по июль 2009 года «просели» продажи большинства категорий продуктов питания и напитков в упаковках. Однако из-за высокой инфляции продажи уверенно растут в стоимостном выражении. Особенно сильно выросли объемы продаж кондитерских изделий – на 17%, чая и кофе – на 22%.
Потребители предпочли сократить потребление товаров для удовольствия, сосредоточившись на базовых и простых. Так, продажи водки и крепких горьких настоек в натуральном выражении выросли на 5%, свидетельствуя о том, что россияне стали покупать больше спиртного в рознице, отказавшись от походов в рестораны.
Из магазинов россияне чаще выбирают дискаунтеры и открытые рынки, хотя снижение покупок в гипермаркетах и супермаркетах прекратилось, говорится в сообщении Nielsen.