Возможно, инвестфонд будет окончательно переориентирован с проектов общефедерального масштаба на региональные. В распоряжении «Ведомостей» оказался проект поправок в положение об инвестфонде, которые Минфин внес в правительство в апреле. Он меняет направление финансовых потоков фонда. Все упоминания о Концессионных проектах из положения исключаются. Зато появляется глава, подробно описывающая порядок финансирования региональных проектов. Уже в этом году Минфин предлагает отдать регионам 80 млрд рублей. Деньги поступят в виде целевых субсидий регионам, если губернаторы возьмут на себя половину затрат на проекты.
Против этой идеи выступил Минтранс. Согласно министерству, инвестфонд – единственная форма, которая позволяет реализовывать концессии.
Изменяется и схема пополнения инвестфонда. Сейчас в фонд должны идти допдоходы от удорожания нефти на $1/барр. и экономия средств при обслуживании внешнего долга. Теперь, по новой схеме, инвестфонд будет пополняться путем индексации его объема «с учетом индекса-дефлятора, утвержденного на год, предшествующий второму году планового периода» трехлетнего бюджета.
Между тем, пишет «Независимая газета», между губернаторами разворачивается своеобразное соревнование, кто из них заявит наиболее масштабные проекты. Так например, губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин предлагает возродить проект строительства тоннельно-мостового перехода «Сахалин–материк», на что потребуется 300–350 млрд. рублей. Этот проект стоит в одном ряду с другими столь же крупными заявками на вливание в отдельные регионы десятков и сотен миллиардов рублей, среди которых подготовка к Олимпиаде-2014 в Сочи, саммит АТЭС во Владивостоке в 2012 году, создание четырех игорных зон.
Таким образом, даже огромных средств инвестфонда на все эти проекты может не хватить.