3 июня 2024, понедельник, 10:04
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

21 апреля 2008, 16:05

Ученые создают международную карту метаболизма

Как сообщает Nature, исследователи из Лондонского Имперского колледжа (Imperial College London) разработали технологию для создания карты метаболизма людей из разных стран и частей света.

Технология основана на методе протонной магнитно-ядерной спектроскопии, с помощью которого ученые смогли определить полный химический состав человеческой мочи. Всего было проанализировано 4680 образцов мочи, собранной в ходе предыдущих исследований в 17 популяциях Китая, Японии, Великобритании и США.

В результате анализа ученые получали графики с изображением пиков, соответствующих химическим компонентам анализируемой мочи. Эти графики сравнивали между собой и обнаружили, что из тысячи химических веществ 20-40 отличаются у представителей разных народов. Удивительным оказалось то, что даже китайцы и японцы, близкие генетически, существенно отличались по составу мочи, что, по-видимому, отражает особенности их диеты.

Также ученые обнаружили, что в моче повышенное содержание вещества формата (formate) и пониженное содержание гиппурата (hippurate) связано с повышенным давлением у людей. Известно, что формат вовлечен в поддержание баланса ионов хлора, что важно для поддержания кровяного давления. Механизм связи гиппурата с повышением давления  пока не выяснен.

По словам ученых, физиологические особенности зависят как от генов, так и от окружающих условий, в частности диеты и кишечной микрофлоры, что отражается в особенностях выделений организма. Как считают авторы работы, вклад этих факторов до сих пор недооценен. Аналогично проекту полных генетических карт (геномов) людей разных национальностей, они предлагают создать полные метаболические  карты (метаболомы) для представителей разных народов. По их словам, это поможет лучше понять взаимосвязь генетических факторов и факторов среды.

Результаты исследований опубликованы в журнале Nature.