Группа исследователей из японского университета Кейо (Keio University) разработали метод, позволяющий людям только силой мысли путешествовать по виртуальной реальности. В качестве образца была взята популярная игра Вторая жизнь.
Главное применение своей разработки учёные видят в лечении парализованных больных, которым новинка вполне может подарить настоящую вторую жизнь, пишет Мембрана со ссылкой на PhysOrg.
Многие и многие исследования и опыты прошлых лет уже показали нам, что люди с ограниченными возможностями вполне могут при помощи мысли управлять курсором компьютера и инвалидной коляской, писать электронные письма, играть в мозговой футбол, управлять роботом и даже сочинять музыку. Теперь, как сообщают японские исследователи, данную технологию впервые удалось применить для управления собственным воплощением в виртуальном мире.
Разработка "позволит парализованным людям общаться (обмениваться текстовыми сообщениями) и даже заниматься коммерцией (например, делать покупки) в виртуальном мире", — говорит Дзюнити Усиба (Junichi Ushiba) из Реабилитационного центра Университета Кейо (Hospital & Rehabilitation Center).
И поможет им в этом популярная во многих странах игра Вторая жизнь, в которой представлены анимированные аватары людей и даже животных, действующих в виртуальной реальности как в настоящей жизни. На этой странице - ссылка на ролик, демонстрирующий управление персонажем игры.
По мнению Усибы, игра мотивирует пациентов даже с полным параличом на хоть какие-то действия, ведь очень часто они настолько подавлены, что их реабилитация становится невозможной.
"Если же они своими собственными глазами увидят, что управляемый ими виртуальный персонаж двигается, то, возможно, активность их головного мозга восстановится, а за ней вернутся и некоторые функции тела", — добавляет он.
Суть новой технологии в том, что компьютер анализирует мозговые волны в двигательной зоне коры головного мозга (с помощью всё той же шапочки с электродами), а затем преобразует "человеческие мысли" о ходьбе в прямолинейное движение персонажа на экране. Мысль же о движении правой или левой рукой заставит виртуальное воплощение больного повернуться в ту или иную сторону.
Конечно, до полного управления персонажем ещё далеко, но уже известно, что с помощью тех же методов считывания мозговых волн учёным удавалось создавать искусственные руки, управляемые силой мысли. Правда, пока ничего не говорится о коммерциализации новинки.
"Традиционно, если инсульт парализовал правую руку человека, он начинает делать все делать левой рукой, в то время как доказано, что попытки начать двигать правой рукой увеличивают активность мозга", — поясняет Усиба.
В ближайших планах японских учёных протестировать разработку именно на парализованных людях и понять, как они реагируют на виртуальную реальность.