ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии" (AFLT) Boeing подписали соглашение о покупке дальнемагистральных самолетов Boeing-787 (Dreamliner).
Почти полтора года “Аэрофлот” пытался определиться, как будет расширять парк дальнемагистральных лайнеров. Первоначально обсуждалась покупка не менее, чем 22 самолетов. «Аэрофлот» выбирал между последними моделями Boeing (787 Dreamliner) и Airbus (A-350). Однако у менеджмента компании и представителей основного собственника (государства) оказались разные предпочтения. Менеджмент “Аэрофлота” склонялся в пользу Boeing, большинство чиновников – в пользу Airbus.
НРК (крупнейший миноритарный акционер компании) поддержала “Аэрофлот” в стремлении купить Boeing (впоследствии НРК не раз упрекала госчиновников в давлении на менеджмент компании). “Аэрофлот” еще зимой 2006 года оплатил места в графике поставок B-787: его продажи начнутся в 2008 года, но очередь за ним выстроилась серьезная — на 420 лайнеров (Airbus, обновив программу А-350 в июле, получил пока лишь предконтрактное соглашение на 20 новинок).
Владимир Путин в августе 2006 года публично пообещал менеджменту "Боинга" поддержку их бизнеса в России (связана встреча, правда, была скорее со сменой собственников в крупнейшей в мире титановой компанией "ВСМПО-Ависма").
Но контракт с "Боинг" все-таки сорвался - к моменту окончания заявок ясности с российским заказом не было. По каталогу Dreamliner стоит $143-188 млн, новый А-350 XWB — $189-242 млн. А в феврале 2007 года стало ясно, что "Аэрофлот" покупает 15 Airbus 330 и 22 А-350. Показалось, что тема "Боингов" закрыта, но корпорации Boeing. по всей видимости, все-таки преподнесли "подарок к форуму".