3 июня 2024, понедельник, 07:58
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

13 апреля 2007, 10:21

Деньги на дорогу от Урала до Архангельска попытаются выбить из Инвестфонда

Заявка на строительство железной дороги Белкомур, которая соединит Белое море с Уралом, может быть внесена в инвестиционный фонд РФ к концу октября - началу ноября этого года, сообщил РИА "Новости" глава комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, пермский сенатор Оганес Оганесян.

"Заявку подаст управляющая компания, которую с уставным капиталом в размере 150 миллионов рублей создадут частные компании и администрации регионов, в частности, Пермского края, республики Коми и, как ожидается, Архангельской области", - сказал Оганесян. 

Белкомур должен связать Архангельск, Сыктывкар, Кудымкар и Пермь. Оценивается строительство в сумму порядка 50 млрд рублей. Белкомур - типичный российский долгострой и полупроект. Строительство дороги вроде бы даже началось, но с 2002 года не ведется из-за нехватки средств. Власти Коми и Пермского края заявляют на вопрос об инвестиционных проектах что-то вроде "а еще у нас есть Белкомур", но в реальности реализация проекта до сих пор вызывает большие сомнения. Проблема в том, что основным потенциальным инвестором является ОАО "РЖД", а железнодорожная монополия не хочет вкладываться в проект.

Администрация Пермского края и раньше пыталась заинтересовать Белкомуром железнодорожников, однако не встретила поддержки с их стороны. Власти Республики Коми считают, что такая позиция железнодорожников связана с боязнью снижения загруженности других участков железной дороги на северо-западе России и потерей прибыли.

Заинтересованность в реализации проекта уже не раз выражали «Северсталь-Групп», «Воркутауголь». Вроде бы интересовался проектом и Виктор Вексельберг (совладелец СУАЛа - одной из крупнейших компаний региона). Впрочем, промышленники не гарантируют больших инвестиций - на инфраструктурные траты бизнес идет редко. Инвестфонд мог бы решить проблемы долгостроя. Правда есть парочка "но". Первое - в России до сих пор крайне плохо умеют готовить проектную документацию и оценивать последствия любого проекта. Белкомур вряд ли станет откровением для федеральных чиновников. И второе - нет никаких гарантий, что вследствие самых разных причин (в числе рисков - смена политических ориентиров, недооценка проекта, задержки в финансировании и т.д.) Белкомур не встанет, даже если деньги из Инвестфонда все-таки удастся выбить.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.