3 июня 2024, понедельник, 09:08
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

21 июня 2006, 13:44

На орбите Нептуна обнаружен очередной астероид-"троянец"

Скотт Шеппард (Scott Sheppard) из Института Карнеги (Carnegie Institution) в Вашингтоне и Чедвик Трухилло (Chadwick Trujillo) из Обсерватории Близнецы (Gemini Observatory) на Гаваях открыли крупный астероид на орбите Нептуна, сообщает New Scientist по оригинальной публикации авторов в Science. Объект открыт при помощи 6,5-метрового телескопа Магеллан-Бааде (Carnegie's Magellan-Baade 6.5-metre Telescope) в Чили и 8,2-метрового телескопа обсерватории Близнецы (8.2-metre Gemini Telescope) на Гавайях.  Астероид относится к группе "троянцев", то есть к удаленной от планеты группе.  Она вращается вокруг Солнца с той же скоростью и по той же орбите, что и Нептун, на расстоянии 5 млрд. км от газового гиганта.  Это четвертый открытый учеными астероид данной группы.  Троянцы Нептуна имеют от 60 до 140 км в диаметре.

Наклон оси вращения нового астероида к плоскости орбиты Нептуна составляет 25 градусов, тогда как у трех ранее известных астероидов-троянцев Нептуна - 60 градусов.  Это по соображениям гравитационной стабильности системы подтверждает гипотезу, что на орбите Нептуна имеется мощное скопление астероидов, сравнимое с астероидным поясом Юпитера и основным поясом астероидов между Марсом и Юпитером.  Однако их обнаружение с Земли затруднено мелкостью этих объектов, большим расстоянием от Земли и ярким звездным фоном.