3 июня 2024, понедельник, 09:50
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

15 июня 2004, 12:57

В космосе обнаружен молекулярный азот

Астроном Дэвид Ноут и его команда из университета Джона Хопкинса обнаружили молекулярный азот в межзвездном пространстве. Это первые данные о поведении азота вне Солнечной системы.

«Обнаружение молекулярного азота существенно углубляет понимание химии межзвездного вещества, – говорит ведущий автор статьи, опубликованной в Nature, Дэвид Ноут. – И, поскольку звезды и планеты образуются из межпланетной среды, открытие перспективно в плане понимания звездо- и планетообразования».

Работа Ноута с соавторами продолжает исследования по молекулярному азоту, начатые в 1970-х годах спутником Copernicus. Однако дальнеультрафилолетовый спутник-телескоп, сконструированный для NASA университетом Джонса Хопкинса, чувствительнее в 10 тыс. раз, что позволяет астрономам зондировать плотные межзвездные облака, задерживающие значительное количество звездного света.

Исследование такого участка около одной из звезд (HD124314) южного созвездия Кентавра (или Центавра) стало, по мнению ученых, первым и важным шагом для оценки содержания молекулярного азота в межзвездном пространстве и количественных изменений этого вещества в зависимости от окружающей межзвездной среды.

Дело в том, что большинство моделей, касающихся содержания азота в космосе, предполагают его существование в молекулярной, состоящей из 2 атомов форме, но до тех пор, пока эта форма не была выявлена, не было ясно, насколько правдоподобны эти модели и теории.