3 июня 2024, понедельник, 10:15
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

15 марта 2004, 11:52

Найдена новая планета Солнечной системы

Американские астрономы заявили, что обнаружили десятую планету Солнечной системы, сообщает Газета.ру. Она уже получила имя Седна в честь моpской богини животных у племени инуитов (эскимосы). Как утверждает издание The Australian, космическое тело, обнаруженное инфракрасным телескопом Spitzer, является самой удаленной от Солнца планетой. По мнению ученых, эта планета гораздо больше Плутона. “Седна очень большая. Она расположена дальше, чем какие-либо другие объекты, открытые человечеством в Солнечной системе. Я уверен, скоро мы обнаружим еще несколько новых миров”, – сообщил Майкл Браун из Калифорнийского технологического института.

Специалисты отмечают, что новая планета – самое крупное космическое тело в Солнечной системе, обнаруженное астрономами с 1930 года. По предварительным расчетам, Седна находится на расстоянии примерно 3 млрд км от Плутона и 10 млрд км от Земли (это примерно 40 лет полета на шаттле) и имеет свою постоянную орбиту.

Однако Седна рискует так и не получить статус планеты. Дело в том, что новая планета расположена на границе Солнечной системы в так называемом Поясе Куйпера. Эта область образована в результате скопления астероидов и обломков космических тел, возникших при формировании Солнечной системы. Поэтому ряд ученых склонны рассматривать Седну и Плутон в качестве не планет, а лишь больших астероидов.