15 апреля 2024, понедельник, 19:39
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

15 октября 2023, 14:00

Я должна кое-что тебе сказать

Издательство «Бель Летр» представляет роман французской писательницы Кароль Фив «Я должна кое-что тебе сказать» (перевод Марии Великановой).

Эльза, начинающая писательница из Лиона, восхищается творчеством недавно умершей знаменитой романистки Беатрис Бланди. Встреча с вдовцом Беатрис, кинопродюсером Томá, становится началом их романтических отношений. Провинциалка Эльза переезжает в роскошную парижскую квартиру, где стены до сих пор увешаны фотографиями Беатрис, столы уставлены ее безделушками, а вход в ее кабинет строго запрещен. Чем глубже Эльза погружается в мир Беатрис, тем мучительнее захватывает ее ревность к умершей сопернице, сгущается саспенс и атмосфера триллера. И вдруг Эльза узнает, что последняя рукопись Беатрис осталась неоконченной — вот только как ее найти...

Предлагаем прочитать фрагмент романа.

Однажды утром Эльза осталась в квартире одна, и ей захотелось снова побывать в кабинете Беатрис. Снова сесть за ее письменный стол. Снова потрогать ее ручки, пеналы. Она по-прежнему не написала ни строчки, вдохновение не возвращалось, может быть, прогулка на верхний этаж поможет ей.

И вот, в кабинете, она заметила его, на самом видном месте, как же она раньше об этом не подумала? На столе возлежал ноутбук Беатрис. «Мак», такой же, как у Эльзы, металлического серого цвета, того же размера. Она открыла компьютер и включила. Имя Беатрис появилось в центре экрана вместе с запросом на ввод пароля. Этого следовало ожидать. Беатрис оставила в легкодоступных ящиках стола дневники, но запаролила доступ к рукописям. А если она использовала, как многие, дату рождения? Эльза открыла на смартфоне статью о Беатрис в «Википедии». Проверила разные сочетания даты и фамилии. Ничего не получалось. Она проделала то же самое с датой рождения Тома, и снова безуспешно. Наверняка существовал способ получить доступ к рабочему столу Беатрис, не вбивая пароль. Она посмотрела на сайте Apple, действительно, можно было получить доступ, но ведь тогда потеряются все данные? Лучше обратиться к программисту, ну или хотя бы к кому-то, кто лучше в этом разбирается, чем нечаянно удалить, возможно навсегда, содержимое компьютера. Как же это бесит, цель так близко…

Эльза услышала скрип ступеней, шаги на лестнице.

Компьютер захлопнулся с глухим стуком. Перед ней стояла Паола, на этот раз — ни следа улыбки.

— Это кабинет мадам!

— Я знаю, — сказала Эльза, — мне любопытно, я хотела просто присесть на минутку…

— В вашем распоряжении вся квартира, а это — кабинет мадам, — повторила Паола.

— Конечно, конечно, простите, Паола… Я сейчас спущусь.

Паола не двигалась. В какой-то момент Эльза почти решилась ответить: «Это не ваше дело, Тома, может, и не решается сюда заходить, но мне этого никто не запрещал». Но неподвижность Паолы пугала ее. Она встала и быстро вышла из кабинета, Паола вышла за ней и закрыла дверь.

Вечером Эльза решила не рассказывать Тома о случившемся. Они легко перекусили в гостиной, за просмотром фильма, ужинать не было ни малейшего желания. Когда они занялись любовью, мыслями Эльза была не с Тома, а перед ноутбуком, который ждал ее наверху. Надо лишь обменять его на свой собственный и отправиться сразу в Apple или найти кого-то, кто разблокирует для нее доступ. Все можно преодолеть, она уже добралась до той точки, когда было бы глупо остановиться из-за пароля. Но Тома умолял ее кончить: «Давай уже, давай, я почти уже». Кончить не так-то и просто, хотела было ответить она, но вместо этого впервые ускорилась, чтобы Тома кончил раньше нее, тем более что у нее, скорее всего ,

и так не получилось бы.

Перекатившись на бок, Эльза открыла глаза. Внезапно ей бросилась в глаза огромная картина Сая Твомбли. Работа входила в серию, которая в свое время, в шестидесятых годах, прославила американского художника, — на белом фоне выделялись переплетения малиновых линий, огромные, но трудно читаемые письмена. Эльза прищурилась, вглядываясь в картину. Справа она заметила граффити, которое, в отличие от остальной работы, было выполнено не краской, а воском. Эльза вскочила так резко, что напугала Тома.

— Что на вас нашло?

— Это вы повесили эту работу, Тома?

— Нет, это была одна из немногих картин, которые терпела Беатрис. Поэтому она повесила ее в нашей спальне.

Эльза подошла ближе и разобрала восковую надпись: «GAMEOVER»*.

Около восьми утра она не выдержала. Пока Тома умывался, а Паола еще не пришла, она поднялась с ноутбуком в кабинет Беатрис и сменила один на другой. В любом случае никто не станет проверять, а ей не нужно было много времени. Она устроилась в углу комнаты, напротив работы Твомбли, и открыла компьютер Беатрис. Вбила GAMEOVER прописными буквами, как на картине. Главная страница открылась, когда

Тома вышел из ванной.

— Уже за работой? Вы меня поражаете…

Эльза опустила экран ноутбука, улыбаясь.

— Вы же знаете, что я больше не пишу.

— Что-то мне подсказывает, что это пройдет…

Тома невыносимо долго выбирал рубашку, затем брюки. У этого мужчины было больше одежды, чем у Эльзы за всю ее жизнь, настоящий денди. Когда она услышала его возню на кухне, то наконец-то смогла изучить рабочий стол ноутбука Беатрис. Папка «Тексты» в левой части экрана выделилась на фоне соседних папок с весьма прозаичными названиями: «Налоговая», «Домоуправ», «Страховая»… Она открыла ее. Там были файлы с названиями романов, которые Беатрис успела опубликовать. Ни один файл не был похож на текст неизданный или в работе. Когда Эльза отсортировала их в хронологическом порядке, она заметила, что последний файл датирован 2016 годом, то есть за два года до смерти Беатрис.

* Game over — «Игра окончена» (англ.).

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.