3 июня 2024, понедельник, 07:36
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Неповоротливый бюджет

Аэропорт "Победилово", Киров
Аэропорт "Победилово", Киров
https://vk.com/pobedilovo.online

Реконструкция региональных аэропортов не является первоочередной задачей. Всего в «листе ожидания» 27 объектов, общая сумма инвестиций в их ремонт оценивается почти в 174,7 миллиарда рублей. 88 млрд из них приходится на бюджет, а больше половины должны составить вложения частных инвесторов, но финансирования пока не найдено.

Такие суммы были озвучены на заседании правительственной комиссии по транспорту, прошедшей 20 ноября. В комплексный план развития магистральной инфраструктуры (КПМИ) включены проекты расширения инфраструктуры только 70 из 238 гражданских аэродромов в России. По оценке аналитического центра при правительстве, 15 из оставшихся за бортом объектов имеют высокий индекс социально-экономических эффектов. Объекты из листа ожидания могут попасть в план в том случае, если какие-то из уже включенных в него будут опаздывать либо будут исключены. Новые проекты могут попасть в КПМИ в случае выделения дополнительных средств из бюджета.

 
Аэропорт «Толмачево» / Nsktv.ru

Самая важная задача — расширение пропускной способности аэропорта Толмачево в Новосибирске за 41,1 миллиарда рублей, почти половину из которых предполагается потратить на строительство новой взлетно-посадочной полосы, это бюджетные деньги. На частные же средства должен быть реконструирован аэровокзал. Это позволит увеличить пассажиропоток в 2,4 раза и создать 28 новых межрегиональных маршрутов. Среди других важных проектов — расширение инфраструктуры аэропортов Красноярска (10,2 млрд рублей), Тюмени (10,4 млрд), Геленджика (8 млрд), Улан-Удэ (1,9 млрд), Хабаровска (6,1 млрд), Брянска (2,8 млрд), Краснодара (18 млрд), Анапы (1,5 млрд), Кемерова (6,7 млрд), Уфы (1,5 млрд), Мурманска (3,7 млрд), Сыктывкара (14,7 млрд), Перми (4,9 млрд) и Астрахани (5,7 млрд). Аэропорты Омска, Иркутска, Беслана, Барнаула, Курска, Чебоксар, Воркуты, Тамбова, Магаса, Усть-Кута, Чары и Элисты внесены в план, несмотря на отсутствие большого потенциала.

Модернизация аэровокзальной инфраструктуры приведет к росту ставок аэропортовых тарифов, а за этим вырастут и цены на билеты, в то время как существенное ускорение роста пассажиропотока возможно при их снижении, чего в ближайшие годы не ожидается. Елена Сахнова из «ВТБ Капитала» отмечает, что большинство региональных аэропортов недозагружены, так как большая часть пассажиров летит через Москву. По ее оценке, в ближайшие годы российские авиакомпании будут увеличивать пассажиропоток на 6%-8% в год. «При таких темпах роста расширение аэропортовой инфраструктуры не является первоочередной задачей», — считает эксперт.

 
Пассажир в аэропорту / pixabay.com

В 2019 году должны были стартовать работы в аэропортах Минеральных Вод, Братска, Новосибирска, Томска, Благовещенска, Амдермы, Певека, Усть-Камчатска и Усть-Хайрюзова, а также начаться проектирование для аэропортов Липецка, Мурманска, Грозного, Ижевска, Кирова, Кадалы, Тынды, Полярного, Усть-Неры, Магана, бухты Провидения, Маркова, Лаврентии и Магнитогорска. В августе Росавиация попросила перенести сроки ввода в эксплуатацию и начала работ по нескольким аэропортам в рамках магистрального плана на 2020 год, потому что из-за позднего срока выделения финансирования конкурсные процедуры по новым объектам были сдвинуты на четыре-пять месяцев. Глава Росавиации Александр Нерадько признал, что в климатических условиях Дальнего Востока и Сибири строительный сезон 2019 года «фактически утрачен, в связи с чем существует риск неосвоения в этом году средств в объеме около 7 миллиардов рублей».

 
Председатель счетной палаты РФ Алексей Кудрин / АГН "Москва" / фото: Зыков Кирилл

Тему расходования бюджетных средств несколько раз за последние недели поднимал глава Счетной палаты Алексей Кудрин. «Экономика не получит заказов на 1% ВВП. В 2017 году исполнение было 17,8% ВВП, а в этом — только 16,9% ВВП», — сообщил он в твиттере, позднее озвучив свою оценку ситуации в рамках форума ВТБ «Россия зовет!». «Я вижу в этом слабое качество государственного управления, очень сложные процедуры для инвестиционных проектов, очень сложные бюрократические процессы, которые сегодня, по сути, заблокированы, — заявил чиновник. — Правительство не может в полной мере преодолеть свои же административные процедуры, чтобы спокойно, своевременно эти расходы осуществить». В тот же день на мероприятии выступил Владимир Путин, который также раскритиковал работу кабмина.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.