20 мая 2024, понедельник, 22:27
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Молочная истерия

Фото: kremenchug.ua

Система электронной ветеринарной сертификации «Меркурий» не может вызвать подорожание молока и кисломолочной продукции, заявили в Россельхознадзоре. По словам представителя ведомства, поводом для скачка цен может стать только «истерия» вокруг этой темы. Ранее сообщалось, что уже в ноябре цены на молочную продукцию могут вырасти на 10%.

О том, что в ноябре «молочка» будет стоить больше, сообщили «Известия» со ссылкой на комитет по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты. Это объясняется запуском последнего этапа обязательной электронной ветеринарной сертификации. В систему «Меркурий», позволяющую отслеживать движение товара от производителя до магазина, будут включены молоко, кисломолочные продукты и мороженое (ранее — сыры, масло и творог).

 Кроме того, с июля проходит эксперимент, по маркировке ряда видов молочной продукции, в том числе молока, сливок, кисломолочных продуктов, сливочного масла, сыров и творога, также направленный на исключение фальсификата. Он продлится до конца февраля 2020 года. Как заявляли ранее в Минпромторге, с 1 июня следующего года маркировка станет обязательной.

Внедрение дублирующих систем прослеживания готовой продукции потребует от участников рынка значительных финансовых ресурсов, и эти расходы могут лечь на плечи покупателей. Об этом в своем письме заместителю главы аппарата правительства Юрию Любимову в сентябре сообщила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). 

 
Маркировка пакета с молоком
Фото Москвы / Moscow-Live

По мнению членов ассоциации прослеживание готовой молочной продукции системой ЭВС не имеет практического смысла, так как при производстве подвергается термической обработке и не несет ветеринарных рисков. Кроме того, ритейлеры считают, что в борьбе с фальсификатом ЭВС тоже не поможет, так как не учитывает движение товаров неживотного происхождения, которые и используются для подделки готовой молочной продукции. В письме они просят правительство перенести старт электронной ветеринарной сертификации. Предыдущее подобное обращение, направленное в июле, осталось без ответа.

«Старт работы сразу в двух системах — чрезмерная нагрузка на бизнес, которая может привести к росту цен на 10–12%. Пока к введению обеих систем отрасль не готова, — поддержала АКОРТ замглавы комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК Марина Петрова. — Целесообразно вести речь о дальнейшем поэтапном запуске системы ЭВС. Например, с 1 ноября внедрить ее только для двух товарных категорий: сливки и сметана, а остальные ввести уже в марте 2020 года».

В Россельхознадзоре с этими доводами не согласны. «Мы уверены, что запуск третьего этапа «Меркурия» не может стать причиной роста цен. Потому что опыт прохождения первого и второго этапов показал как раз обратный эффект — снижение себестоимости производства товара за счет работы «Меркурия» на бесплатной основе в отличие от работы с сертификатами на бумажном носителе, за оформление которых производителям приходилось платить», — сообщила официальный представитель ведомства Юлия Мелано. Она напомнила, что первый этап электронной сертификации состоялся год назад, второй этап, предполагающий ввод в систему отдельные молочные продукты, — 1 июля 2019 года.

В Россельхознадзоре подчеркнули, что единственным поводом для повышения цен может стать «истерия» вокруг этой темы, которая «является отличным информационным поводом для необоснованного повышения цен на молочную продукцию для производителей», желающих увеличить собственную прибыль.

В Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко») ожидают, что рост себестоимости производства готовой молочной продукции составит не менее 2,5–3%. В то же время, отметил гендиректор ассоциации Артем Белов, нельзя однозначно заявлять, что это приведет к росту цен. «Не всегда производители готовы пожертвовать долей рынка, вместо этого они, например, пожертвуют доходностью. Не всегда рост себестоимости приводит к повышению цены продукта в магазине. Но себестоимость однозначно вырастет, доходность бизнеса сократится», — полагает эксперт.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.