20 мая 2024, понедельник, 17:19
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Авиабизнес в плену у ФСБ

Центр управления полетами во Внуково
Центр управления полетами во Внуково
/ mskagency.ru

Минтранс разработал новые правила допуска российских авиакомпаний к международным полетам. Теперь от них будут требовать не позднее чем за 30 минут до вылета направлять в Росавиацию данные о рейсе и пассажирах. Кроме того, по требованию ФСБ Росавиация должна будет отменить любой международный рейс в случае «угрозы безопасности РФ».

Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники, которые утверждают, что именно ФСБ инициировала новые правила. Проект постановления правительства об этом проходит публичные обсуждения и может вступить в силу уже в 2020 году.

По новым правилам, перевозчик должен будет сообщать количество и национальность членов экипажа и пассажиров, наименование груза, график полета с указанием пунктов посадок, пунктов и расчетного времени входа-выхода из воздушного пространства РФ и других государств. Если компания их нарушит дважды, Росавиация будет обязана запретить ей международные полеты на месяц, если трижды – на год как минимум. При этом Росавиация будет выдавать авиакомпаниям одно разрешение, то есть его отзыв блокирует сразу все международные рейсы перевозчика. Несколько российских чартерных перевозчиков осуществляют только международные рейсы, приостановка допуска к таким полетам будет для них означать прекращение бизнеса.

 
Стойка регистрации пассажиров
в аэропорту «Внуково» / mskagency.ru

В штате Росавиации нет сотрудников, в обязанности которых входит анализ предоставляемой информации, следовательно ведомство будет передавать данные перевозчиков спецслужбам, сказал источник газеты в крупной авиакомпании. По данным издания, на самом деле новые правила предложила ФСБ, которая последние три года добивалась ужесточения контроля за полетами. В пресс-службе авиакомпании Smartavia сказали, что перевозчики уже и так предоставляют в том или ином виде всю перечисленную выше информацию в органы перед началом выполнения полетов или по факту их выполнения, а новые правила консолидируют поток информации в один госорган.

Руководствуясь Воздушным кодексом, авиационные власти действительно имеют право изменять и ужесточать допуск авиаперевозчиков к международным полетам. При этом юристы отмечают размытость формулировки «угроза безопасности», которая может подразумевать все, что угодно. Предполагается, что для определения таких угроз возможно использование действующих нормативно-правовых актов, например Конституции, Воздушного кодекса и УК РФ.

Представители Минтранса и Росавиации отказались от комментариев, а ФСБ не ответила на запрос издания. Партнер юридической компании НАФКО Павел Иккерт высказал мнение, что «угрозу безопасности РФ» можно трактовать как совокупность факторов. А такими факторами могут быть как техногенные, экологические и террористические, так и политические, экономические, социальные. «На деле это означает практически неограниченный перечень оснований для запрета на выполнение международных полетов»,— поясняет эксперт.

 
Посадка самолётов в аэропорту «Шереметьево» / mskagency.ru

Пассажиров эти проблемы авиакомпаний не должны коснуться. проект постановления не меняет порядок компенсации стоимости билетов на отмененные рейсы. В данном случае ответственность будет полностью ложиться на перевозчика.

Напомним, 3 июля Росавиация опубликовала рекомендации российским авиакомпаниям, касающиеся возможных вариантов возвращения их пассажиров в Россию после ожидающегося прекращения авиасообщения с Грузией после 7 июля. Ведомство рекомендовало авиаперевозчикам «осуществить персональный контакт с каждым пассажиром, с целью определения его намерений (вариантов) в отношении выезда с территории Грузии».

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.