20 мая 2024, понедельник, 17:19
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Бегство как самоуничтожение

Основатель фонда Baring Vostok Майкл Калви
Основатель фонда Baring Vostok Майкл Калви
/ АГН "Москва" / фото: Иванко Игорь

Основателю фонда Baring Vostok Майклу Калви, обвиняемому в мошенничестве на 2,5 млрд рублей, изменили меру пресечения на домашний арест. Он находился в следственном изоляторе с середины февраля, отпустить его Басманный суд решил после ходатайства СК. Следователи аргументировали свою просьбу тем, что у Калви, отца троих детей, есть «устойчивые социальные связи» и недвижимость в Москве.

Помимо этого была учтена инвестиционная и благотворительная деятельность американца, а также большое количество лиц, которые за него поручились. Сам Калви в своей речи рассказал, что продолжает верить в инвестиционный потенциал России и заявил, что не намерен бежать из страны. Говорил он по-русски.

«Вопрос моей невиновности — это вопрос моей чести и репутации, которую я создавал всю свою жизнь. Я даже больше, чем заявитель, заинтересован в исходе этого дела. Бегство – это то, что свойственно виновному. Для меня бегство из России равноценно признанию своей вины, равноценно самоуничтожению. Для этого не нужно каких-то специальных доказательств. Вся моя жизнь в России, все, что я сделал в последние 30 лет — и есть доказательство», — рассказал инвестор.

Он поблагодарил тех, кто его поддерживает и высказал сожаление,что «то, что должно разрешаться и разрешается в открытом коммерческом суде, к сожалению, стало предметом уголовного преследования».

Напомним, 15 февраля Басманный суд Москвы задержал Калви и топ-менеджеров Baring Vostok в рамках уголовного дела о хищении 2,5 млрд рублей, возбужденного 13 февраля. Оно связано с продажей акций «Первого коллекторского бюро» (ПКБ) банку «Восточный», показания против сотрудников инвесткомпании дал акционер банка Шерзод Юсупов. По версии следствия, в феврале 2017-го именно Калви убедил Юсупова принять у ПКБ ценные бумаги компании International Financial Technology Group S.C.A. (IFTG) в счет долга в размере 2,5 млрд рублей. При этом был предоставлен заведомо ложный отчет, в котором рыночная цена акций составляла 3 млрд рублей, тогда как их реальная стоимость не превышала 600 тысяч рублей.

Защита сразу настаивала, что арест незаконен и необоснован, а преступление, если и было совершено, лежит в плоскости предпринимательской деятельности, что исключает арест как меру пресечения.

Изначально под домашний арест американца поместили сроком до 13 апреля, так как до этой даты была избрана прошлая мера пресечения. Позднее следствие попросило продлить срок домашнего ареста в отношении Калви и (бывшего главы банка "Восточный" Алексея) Кордичева до 14 июля. Это ходатайство рассмотрят 12 апреля.

Защита Калви, на которого наденут электронный браслет, просила разрешить ему гулять и ходить в магазины за продуктами, но суд отказался. Адвокаты рассчитывают, что меру пресечения смягчат и другим обвиняемым. «Майкл подчеркивает, что он не отделяет себя от своих коллег. Он считает, что решение должно быть для всех одно. И пока его коллеги находятся в СИЗО, это еще не победа», — сказал юрист.

Напомним, вместе с Калви и Кордичевым по делу проходят партнеры Baring Vostok Филипп Дельпаль и Ваган Абгарян, директор по инвестициям Иван Зюзин, и руководитель ПКБ Максим Владимиров.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.