3 июня 2024, понедельник, 03:27
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Инфраструктурный каркас

Магистрали
Магистрали

В правительстве фактически отклонили план Андрея Белоусова по изъятию «сверхдоходов» у металлургических и химических компаний — хотя он и мог принести в бюджет около 500 млрд рублей, которые можно было бы потратить на выполнение майского указа. Между тем задачи, обозначенные Владимиром Путиным после инаугурации, никуда не делись.

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин направил главе правительства Дмитрию Медведеву проект комплексного плана развития магистральной инфраструктуры — в майском указе прямо говорится о необходимости разработки такого документа. Копия проекта оказалась в распоряжении РБК. Окончательно стратегия должна быть готова к концу 2018 года. Ранее Дмитрий Медведев говорил, что она «определит специализацию каждого российского региона».

 
Максим Орешкин

Первая версия плана предусматривает масштабное финансирование инфраструктурных проектов, они обойдутся в 6,8 трлн рублей в течение шести лет. Правда, бюджет потратит меньше половины этой суммы, 3,1 трлн, причем 1,2 трлн уже закладываются в бюджете на 2019-2021 годы, говорится в письме Орешкина.

В текущую версию документа внесено 690 объектов, заявки подавали Минэнерго, Минвостокразвития, Росавиация, а также власти 31 российского региона. При формировании плана Минэкономразвития «исходит из цели максимизации социально-экономических эффектов от собранных в нем проектов». Для этого будут анализироваться социально-экономические (в частности, бюджетные) эффекты от выполнения проектов, степень их проработки, а также возможность осуществить их в формате государственно-частного партнерства, отметили в министерстве. «Кроме того, проект будет соотноситься с целями, задачами и приоритетами, которые зафиксированы в Стратегии пространственного развития», — подчеркнули в МЭР.

 
Железная дорога. Байкал

В майском указе, напомним, президент поручил подготовить план развития транспортных коридоров «Север — Юг» и «Запад — Восток», в частности через строительство и модернизацию дорог по маршруту Европа — Западный Китай, развитие Северного морского пути, увеличение мощностей морских портов, а также рост пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Кроме того, план должен повысить «уровень экономической связанности» регионов через транспортные коммуникации, развитие аэропортов, высокоскоростные поезда и увеличение пропускной способности внутренних водных путей.

Из 690 объектов транспортной инфраструктуры, которые перечислены в проекте плана МЭР, 155 проектов так или иначе затрагивают авиационный транспорт. В основном это реконструкция и строительство небольших региональных аэропортов по всей стране — в Челябинске, Ставрополе, Воронеже, Оренбурге, Чите, Якутии, на Чукотке и т.д. В разделе «Автомобильная инфраструктура» — 296 проектов, включая строительство дорог и мостов. Большая часть проектов — это реконструкция и строительство существующих федеральных трасс. В их числе есть и проект строительства и реконструкции участков автомобильной дороги А-147 Джубга — Сочи и далее до границы с Республикой Абхазия. Ранее Минтранс оценивал этот проект в 1,6 трлн рублей, из-за чего он назывался «чрезвычайно капиталоемким» и нецелесообразным.

 
Начало строительства Крымского моста

Минэкономразвития вновь вернулось к идее строительства моста через Лену в районе Якутска — в 2014 году средства, которые были зарезервированы для начала строительства, перенаправили на строительство моста в Крым. Также упоминаются проекты строительства мостов через Волгу в Нижнем Новгороде, через Обь в Новосибирске, через Сок в Самарской области, через Зею в Благовещенске, через Томь в Томске и т.д. Есть в списке и обходы крупных городов, например Уфы, Новосибирска, Калуги, Читы, Орла, Пензы, Ижевска и т.д.

В проекте перечисляются 104 железнодорожных проектов. Это и модернизация существующих путей, и строительство скоростных и высокоскоростных магистралей. В частности, в списке есть проект ВСМ Москва — Казань и ВСМ Екатеринбург — Челябинск, а также скоростная магистраль из Краснодара до Грозного и далее до Махачкалы. В июне текущего года глава Чечни Рамзан Кадыров написал письмо Путину с просьбой поддержать строительство такой магистрали, стоимость проекта, как сообщалось, может составлять 1,2 трлн рублей.

 
Владимир Путин и Рамзан Кадыров

В списке также есть проекты по развитию БАМ и Транссиба, строительству Мурманского транспортного узла, транспортных коридоров в Приморье и т.д.

Напомним, для обеспечения инвестиций в инфраструктуру было принято решение создать специальный Фонд развития. Министр финансов и первый вице-премьер Антон Силуанов говорил, что этот бюджетный фонд начнет действовать в 2019 году, а в течение шести лет его объем планируется нарастить до 3% ВВП, для этого даже придется нарастить госзаимствования.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.