3 июня 2024, понедельник, 04:57
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

03 мая 2018, 16:00

Cambridge Analytica: репутационные перипетии

Офис компании Cambridge Analytica
Офис компании Cambridge Analytica

В среду британская компания Cambridge Analytica заявила о намерении прекратить деятельность. Эта компания прославилась в марте благодаря скандалу вокруг пользовательских данных «Фейсбука».

Cambridge Analytica, пишет Financial Times, потеряла своих крупнейших клиентов, после того как выяснилось, что она использовала данные «Фейсбука» в применении к политическим кампаниям. Попытки руководства урегулировать этот кризис успехом не увенчались. Cambridge Analytica принадлежит компании SCL Elections, которая тоже собирается закрыться. Ее руководство утверждает, что фирмы стали жертвами медийной кампании. Действительно, некоторые использовавшиеся ими методы нельзя назвать этичными, но они настолько широко распространены в мире онлайн-рекламы, что их использование стало фактически обязательным, и их применяют все игроки этого рынка.

 
Александр Никс, директор Cambridge Analytica / flickr.com

Сообщения о прекращении деятельности, оговаривает FT, поступили через неделю после того, как Cambridge Analytica запустила вебпроект, объясняющий «факты, стоящие за историей с "Фейсбуком"» и призванный компенсировать некоторые репутационные издержки. Однако опыт показал, что для компенсации нужны более радикальные меры. По мнению бывших сотрудников, эти организации, вероятно, продолжат работу, сменив идентичность, потому что названия "Cambridge Analytica" и "SCL Elections" уже обросли чрезмерным количеством нежелательных ассоциаций.

Wall Street Journal тоже отмечает, что прекращению деятельности предшествовали попытки реабилитации. В марте, когда разгорелся скандал, Cambridge Analytica временно отстранила от обязанностей своего руководителя Александра Никса и заявила, что проведет независимое расследование, чтобы определить, действительно ли ее деятельность включала в себя что-либо противоправное. Но это не сработало, потому что от нее стали уходить клиенты, а кроме того, в ходе расследования со стороны «Фейсбука» начали появляться судебные иски против нее.

При этом Cambridge Analytica продолжает отрицать причастность к каким-либо злоупотреблениям, связанным с пользовательскими данными, а ответственность за репутационные проблемы относит всецело за счет медийной травли. Механизм вполне прозрачен: в сложившейся ситуации любая организация, пользующаяся услугами одиозной фирмы, рискует тоже стать объектом травли.

 
Фейсбук. Запрос в друзья / flickr.com

BBC пишет, что перспектива прекращения деятельности не отменяет того, что «Фейсбук» будет продолжать свое расследование с целью возложить максимальную долю ответственности в этом скандале на Cambridge Analytica. Ее обвиняют в том, что она нелегально получила доступ к данным 87 млн. пользовательских профилей «Фейсбука» и использовала эти данные в ходе политических кампаний.

Главное медийное обвинение против Cambridge Analytica состоит в том, что неправедно полученные данные использовались в американской предвыборной гонке-2016 и перед британским референдумом о членстве в ЕС, чтобы повлиять на общественное мнение. На самом деле эта фирма участвовала во множестве предвыборных кампаний, в том числе в Италии, Кении и Нигерии.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.