20 мая 2024, понедельник, 16:16
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

17 декабря 2014, 12:34

Авто-стоп

Центр продаж «Авилон»
Центр продаж «Авилон»

Из-за резкого падения рубля ряд крупных российских автодилеров были вынуждены остановить продажи автомобилей. Как рассказали источники «Коммерсанта», продажи прекратились, когда стало непонятно, по какому курсу индексировать цены. Напомним, что в течение дня во вторник, 16 декабря, доллар вырастал более чем на 15,6 рубля, до 80,1 рубля, а рост евро достигал почти 22 рублей - он поднимался до 100,74 рубля.

По данным газеты, продажи заморозили дилеры BMW Major Auto и «БорисХоф», а некоторые автопроизводители, например Jaguar Land Rover, прекратили поставки машин в салоны. Кроме того, из-за сильной девальвации рубля остановил продажи до понедельника еще один крупный российский дилер «Авилон». В итоге из-за ажиотажного спроса на автомобили по старым ценам склады многих дилеров оказались опустошены.

Источник в одном из салонов Major Auto рассказал, что, когда евро достиг 99 рублей, было запрещено выписывать счета даже для тех, кто уже оформил договор и внес предоплату. По его словам, машины отгружали только тем, кто уже оплатил их ранее. «Нет уверенности, что мы будем продавать машины завтра»,— уточнил он.

По словам источников, ситуация осложнилась тем, что производители и дистрибуторы не смогли сформировать позицию по индексации цен. Кроме того, из-за неопределенности ряд автопроизводителей, среди которых Jaguar Land Rover, BMW и Nissan, прекратили поставки.

 
Владимир Моженков

Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» и вице-президент «АвтоСпецЦентра» Владимир Моженков подтвердил газете, что многие дилеры 16 декабря приостановили продажи. По его словам, Major Auto «может простоять три дня», а «АвтоСпецЦентр» будет «в среду решать, что делать».

Major Auto занимается продажа​ми автомобилей 35 марок, работает в Москве и Санкт-Петербурге и имеет 11 дилерских центров в Москве и два – в северной столице. По данным Forbes, выручка холдинга в 2013 году составила 88 млрд рублей.

Издание отмечает, что продажи приостановили и региональные игроки. Так, в казанском «КАН-Авто» сообщили, что перестали продавать машины, чтобы «перестраховаться» в связи с обвалом рубля, но уверяли, что сегодня, скорее всего, продажи возобновят. Впрочем, например, в салоне «Рольф» (Ford, Jeep, Land Rover, Mazda) уверяют, что продают машины без проблем и остановок.

«Приостановка продаж - временная мера, связанная с тем, что у нас тоже неопределенная ситуация по ценам. Нам поступила информация о пересмотре цен, и нам не хотелось оказаться в ситуации, когда мы продадим автомобиль дешевле той цены, которую выставили производители», - заявил «Ведомостям» гендиректор дилерского центра «Транстехсервис» Вячеслав Зубарев.

 
Вячеслав Зубарев

«К тому же наложились небольшие технические проблемы, где-то с доставкой задержка была, а мы можем продавать машины только тогда, когда они уже доставлены. И если раньше мы были уверены, что цена на не доставленный вовремя автомобиль не изменится, то сегодня мы вынуждены быть очень щепетильными в этом вопросе. Может получиться, что мы возьмем на себя ответственность, которую не сможем по каким-то причинам выдержать», — добавил он.

Среди автопроизводителей остановку отгрузок  подтвердили только в российском представительстве Jaguar Land Rover, объяснив такое решение «экономической неопределенностью». Представительство компании с 19 декабря приостанавливает поставки в Россию до пересчета цен и обещает принять решение в ближайшие дни после консультаций с головным офисом. При этом в ноябре компания уже повысила цены на автомобили до 15%.

В Nissan отгрузку не прекращали, но со среды цены на пять моделей марки поднимутся на 3-5%. В BMW рассказали, что с субботы поднимут цены на 4%. В Mercedes также уверяют, что продажи не останавливались.

Источники РБК на авторынке рассказывают, что дилеры впервые останавливают продажи автмобилей из-за роста курса валют. По их словам, похожая ситуация была в 1998 году, но тогда дилерам разрешали торговать за валюту, чем они и пользовались, тем самым хеджируя свои риски, а в кризис 2008 года обменные курсы так быстро не росли.  

Как отмечает «Коммерсантъ», ситуация на рынке усугубляется ажиотажным спросом на автомобили на фоне ослабления рубля и скидками по программе утилизации. В результате продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам ноября 2014 года почти не снизились в сравнении с аналогичным периодом прошлого года - за месяц было продано 229 439 новых машин. 

«Дилеры в 2012 году сталкивались с раздувшимися стоками и сейчас консервативно планировали запасы, но теперь машин не хватает», - заявил источник газеты. Другой участник рынка рассказал, что купленные в России машины вывозились в Европу для перепродажи, а некоторые иностранцы сами приезжали в страну за автомобилями.

В результате, по оценке экспертов, даже при остановке продаж декабрь будет успешным для авторынка, но первый квартал 2015 года уже грозит провалом. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» не исключает, что цены на машины с учетом курсовых колебаний и возможного повышения стоимости металла могут вырасти на 20%.

 
Игорь Моржаретто

«Большинство не просто покупает автомобиль, но перед этим продает старый. В течение следующего полугодия наши автомобили подорожают примерно на 15%. Машины, которые импортируются из-за границы — на 25%. Бэушные машины подорожают примерно на столько же», - заявил Sobesednik.ru автоэксперт Игорь Моржаретто.

При этом он сомневается, что ситуация будет более благоприятной на вторичном рынке.  «Поскольку все хотели бы купить машины, но не у всех есть свободный миллион, то очень сократились предложения на вторичном рынке относительно свежих подержанных машин в интервале до 3,5 лет. Сейчас время содержания у одного владельца увеличилось до 5 с небольшим лет. И основной ходовой товар на вторичном рынке — это автомобили очень не новые, как правило семилетние. Что касается цены, то самый востребованный вариант на вторичном рынке выходит в 200–300 тысяч рублей. Как правило, это уже изрядно "поношенное" авто»,  - рассказал эксперт.

Согласно исследованиям аналитического агентства «Автостат», самыми ходовыми марками на рынке подержанных автомобилей являются Lada среди российских машин и Toyota среди зарубежных.

Вообще из-за девальвации рубля Lada Granta оказалась в списке самых дешевых машин в мире - по итогам первой декады декабря она занимала шестое место. Как сообщалось, машина в базовой комплектации у дилеров стоит 239 тысяч рублей - дешевле были только бюджетные индийские и китайские автомобили. При этом лидером рейтинга с 2008 года остается индийская Tata Nano. В комплектации Emax и Twist этот автомобиль стоит 61 тысячу рупий, или 976,4 долларов.

Эксперты, опрошенные РБК, надеются, что девальвация рубля делает автомобили «АвтоВАЗа» более привлекательными на зарубежных рынках. Руководитель отдела маркетинга и рекламы и отдела продаж дилера Lada «Крумб-сервис» Олег Костюк напоминает, что в советское время «Жигули» экспортировались в 86 стран мира, и не исключает, что сейчас объемы и география поставок будут расширяться.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.