3 июня 2024, понедельник, 11:27
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

18 ноября 2014, 12:47

Запад опасается российского «истребителя спутников»

Командный центр разведслужбы NORAD
Фото: wikimedia.org

На протяжении последних нескольких недель специалисты американской разведслужбы NORAD и астрономы-любители наблюдают в космосе за таинственным объектом, который, как предполагается, был запущен Россией еще в мае 2014 года.

Непонятный объект получил название 2014-28Е. Наблюдатели сначала сочли его космическим мусором, однако потом появилась версия, что объект находится в космосе для ремонта трех спутников «Родник-С», которые были запущены 23 мая ракетой «Рокот» с космодрома Плесецк.

Однако российские военно-космические войска 23 мая не сообщали о запуске в космос четвертого объекта. В итоге специалисты предположили, что речь идет о военном объекте, который может быть угрозой для зарубежных спутников, сообщает РБК. Министерство обороны России ситуацию также не комментирует.

Как отмечает Financial Times, тот факт, что Россия не объявила о запуске этого объекта, а также его активное и целенаправленное передвижение в космосе только усилило интерес экспертов.

Патрисия Льюис

«Что бы это ни было, выглядит оно как часть какого-то эксперимента. Объект может оказаться как гражданским, так и военным. И было бы странно, если бы военные не занимались такими вещами. Кибератаки на спутники уже являются реальностью», - заявила в беседе с изданием эксперт в области космической безопасности Патрисия Льюис.

В связи с появлением таинственного объекта западные космические агентства обеспокоены тем, что Кремль возобновил работу над проектом по созданию «истребителя спутников». После падения железного занавеса Россия отказалась от своей программы по уничтожению спутников, однако представители Минобороны РФ в прошлом заявляли, что в случае ухудшения отношений с США по вопросу ПРО они запустят этот проект заново, напоминает ВВС.

Олег Остапенко

Британские СМИ отмечают, что еще в 2010 году Олег Остапенко, командовавший на тот момент войсками воздушно-космической обороны, а сейчас стоящий во главе Роскосмоса, заявил, что Москва вновь развивает спутники слежения, а также спутники, способные атаковать.

По данным СМИ, опасения западных экспертов действительно небезосновательны, так как на данный момент разработкой систем, способных уничтожать чужие спутники, занимаются разные страны. В частности, Китай еще в 2007 году  продемонстрировал ракеты, которые теоретически могут сбивать объекты в космосе, а в мае 2014 года спутник КНР «Синцзянь 15» доказал, что может перехватывать другие объекты, на примере другого китайского спутника, «Синцзянь 7».

При этом эксперты отмечают, что действия китайцев могли быть направлены как на военные нужды, так и на гражданские. «Может, они тренировали подзарядку другого спутника, а может, и думали о том, чтобы нейтрализовать чужой объект», - предположил Макс Уайт из астрономической организации «Кеттеринг».

Как отмечает автор статьи в Financial Times, столь пристальное внимание к передвижениям загадочного «объекта 2014-28Е» свидетельствует об обеспокоенности стратегов в сфере обороны дальнейшей военизацией космоса.

Отметим, что сейчас весь мир с интересом следит за успехами проекта Европейского космического агентства по посадке модуля «Филы» на поверхность кометы Чурюмова-Герасименко. Модуль «Филы» космического зонда «Розетта», преодолев за 10 лет расстояние в полмиллиона километров , 12 ноября успешно приземлился на трехкилометровом ядре кометы. С его помощью астрономы-исследователи собираются заняться изучением химсостава ядра кометы Чурюмова-Герасименко.

Как сообщила 18 ноября The Wall Street Journal, накануне модуль «Филы» обнаружил органику на комете, при этом молекулы найденных веществ могли участвовать в возникновении жизни - некоторые из них содержат атомы углерода. Ученые уже приступили к анализу полученных данных. Они могут оказаться совсем простыми (такими, как метан и метанол) или сложными (такими, как аминокислоты, из которых состоят белки).

Клим Чурюмов

Комету 67P/Чурюмова-Герасименко открыл в 1969 году советский астроном Клим Чурюмов при изучении фотоснимков, сделанных Светланой Герасименко.

Исследование кометы необходимо для изучения эволюции ранней Солнечной системы, поскольку ее материя практически не претерпела изменений в последние 4,5 миллиарда лет. Кроме того, она может пролить свет на вопросы о зарождении жизни на Земле и появлении на ней воды.

Напомним, что зонд «Филы» перестал передавать сигнал в минувшие выходные из-за нехватки энергии. Из-за неудачного места посадки модуль оказался в тени утеса, и его батареи получают недостаточно солнечного света. Тем не менее, перед отключением аппарат успел передать на Землю всю собранную информацию. Ученые надеются возобновить работу аппарата, когда комета приблизится к Солнцу.