3 июня 2024, понедельник, 06:01
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

25 июля 2007, 19:35

Хостел 2. "А ну-ка, девушки!"

26-го июля под торговой маркой "Квентин Тарантино представляет" в России выходит очередная кровяная колбаса – "Хостел 2". Что, само собой, подразумевает наличие "Хостела" номер один – действительно, вышедшего в 2005-м году и подсобравшего ряд специфических наград и номинаций, характерных для так называемых "подростковых ужастиков". Например, претендовал на приз за самую страшную сцену на видео-наградах MTV.

А не снять сиквел на фильм, сделанный за 4,5 миллиона долларов и в первый же уик-енд только в Америке заработавший девятнадцать с половиной тех же миллионов, было бы коммерчески неверно. Посему, практически в том же составе – ну, кроме замоченных по ходу действия персонажей, разумеется – съёмочная группа собралась и изготовила очередной коктейль из конфликта отцов и детей, реалий Восточной Европы (как они их видят в лучезарных Соединённых Штатах) и бодрой расчленёнки по поводу и без повода.

Смотреть первый "Хостел" для того, чтобы насладиться вторым, вовсе не обязательно. Во-первых, краткое содержание предыдущей серии излагается в самом начале фильма единственным выжившим. Во-вторых – может быть даже скучновато, так как сюжетно завязка в общем скопирована один к одному: молодёжь едет отрываться, но вместо этого попадает в переделку по самое небалуйся. Осознавая это, сценарист и режиссёр Элай Рот – как говорят, по совету Тарантино – сделал главными героями юных барышень. И, главное, тщательно прописал типажи. Что мы имели в первой части? Трёх молодых раздолбаев, отличающихся друг от друга разве что цветом волос да тем, что один из них – исландец (Элай Рот, кстати, принёс официальные извинения Президенту Исландии за то, что изобразил исландцев алкашами и секс-маньяками – Президент долго смеялся). Здесь же весь сыр-бор закручивается первоначально вокруг парочки Бет и Уитни. Обе американки, обе учатся живописи в Италии. Уитни – рыжеволосая оторва, которой лишь бы поколбаситься да снять симпатичного парнишу. Бет тоже не дура повеселиться, но в целом куда более организованная и целеустремлённая. Кроме того, она наследница огромного состояния – хотя по внешнему виду и поведению сразу и не скажешь; об этом прошипит Уитни, когда Бет будет покупать меч за тысячу евро в качестве сувенира. Подруги собираются съездить в Прагу, и по Бетиной доброте душевной берут с собой сокурсницу Лорну – патентованную ботаничку и чмошницу, которая света белого не видит за двумя своими возлюбленными (Боттичелли и iPod-ом). В поезде они встречают свою натурщицу – красавицу Акселль. А поезд им попался тот ещё – похоже, кроме них там едут сплошь вагонные воры и футбольные фанаты, нормальных людей не предусмотрено. Воры, как им и положено, воруют – а футбольные фанаты, соответственно, хулиганят, обзывают шлюхами и грязно домогаются. Акселль возвращает Лорне украденный iPod (кстати, очень колоритен типаж вора – эдакий Дэнни Трехо после пятнадцати лет в Гулаге) и становится своим в доску парнем. По итогам коллегиального совета и вердикта что "на дебилов мы уже достаточно насмотрелись", девушки – по совету той же Акселль – решают ехать вместе с ней в Словакию на чудесный-расчудесный спа-курорт. Ну и дуры.

По приезду они поселяются в хостеле – молодёжной гостинице-общаге. Тут – для тех, кто ещё вдруг не допёр – на ресепшне тот же очкарик из первой части, а по телевизору в холле опять показывают "Криминальное чтиво". Девицы получают ключи от номера, а также приглашение на народный праздник этим вечером. Кстати, один из существенных плюсов второй части – это музыка. Много действительно заводного фолка. Под который наши героини пускаются во все тяжкие: Лорну – видимо, первый раз в жизни – приглашают на танец, а потом покататься на "яхте" (то ли переводчики лоханулись, то ли авторы реально считают яхтой обычную двухвесельную лодку). Уитни моментально напивается и вешается на шею очередному красавчику. Ну а Бет проливает сидр на штаны своему потенциальному палачу.
Кстати, ещё одно отличие от первой части – типажам палачей тоже уделено немалое внимание. И прежде всего двум приятелям – Стюарту и Тодду, которым и предназначаются две наши подруги. Они оба – новички международного тайного клуба "Элитной охоты", контракт с которым подразумевает две вещи: ты не можешь покинуть камеру пыток, не убив; и ты обязан иметь на теле клубную татуировку в виде бладхаунда (опять собачек обижают!). Участники клуба получают фотографию и данные жертвы по Интернету, а потом начинается аукцион. Наши американки уходили в районе пятидесяти-шестидесяти тысяч долларов. Кстати, в первой части прейскурант был "американец – 25 тысяч, европеец – 10 тысяч, русский – 5 тысяч". Инфляция, конкуренция…

А суть развлечения в том, что состоятельные господа возраста где-то между средним и пожилым получают в своё полное распоряжение молодое тело и вытворяют с ним что заблагорассудится. Тело сидит себе прикованное к стулу, умоляет пощадить, спрашивает "за что?" – а состоятельный господин расчленяет его на свой вкус. Вкус, кстати, не всегда иносказательное выражение – в одном из эпизодов культовый итальянский режиссёр фильмов ужасов Руджеро Деодато, поставивший фильм "Холокост каннибалов" (1980), с аппетитом поедает свежеотрезанную юношескую плоть в компании романтических свечей и классической музыки. Заправляет всем этим безобразием негодяй по имени Саша – разумеется, русский. Играет его, кстати, бывший министр культуры Словакии, известный тамошний актёр Милан Кназко. Всем хорош, если бы не наезды типа "Тот факт, что Саша русский, был одной из главных причин, почему я согласился на эту роль. Словаки до сих пор немного злы за оккупацию советской армией Чехословакии".

После первой части оборудование заведения для пыток и смертоубийства претерпело существенный апгрейд. Теперь тут не то что не вломишься снаружи – даже изнутри можно выйти только зная секретный код. Кроме того, тебя постоянно мониторят по видеокамере – ну, если не отвлекаются на журналы о мотоциклах (как в нашем случае).

А из нашей троицы первой вылетает кто? Правильно, ботаничка Лорна – ей выпадает дама средних лет, явно воображающая себя легендарной графиней Батори, купающаяся в крови девственниц для сохранения собственной молодости. Кровь добывается нестандартным способом – бедную Лорну сначала возюкают косой, а потом серпом. Горло перерезают на сладкое. Кстати, бедолаге-актрисе в процессе съёмок пришлось две ночи подряд провисеть голой вверх ногами и закованной в цепи.

Потом приходит черёд двух наших подружек. Но что было дальше – не расскажу, смотреть будет неинтересно. Разве что намекну – это не финал, а какой-то словарь антонимов русского языка. Добро становится злом, палачи становятся жертвами, невинность – испорченностью. Думаю, те, кто хочет найти в этом некий подтекст – наверняка его найдут. Мне же кажется – что Тарантино, что Рот просто любят чтоб по экрану текла река искусственной крови. Именно искусственной – на всякий случай, по жизни Рота тошнит от вида настоящей крови. Чего ещё ждать от сына известных психоаналитика и художницы? В общем, любители эстетского трэша – добро пожаловать!

А так же

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.